FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Двигатель OHC
   # 3.2. Двигатель DOHC
   - 3.3. Двигатель V6
       3.3.1. Техническая характеристика
       3.3.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
       3.3.3. Снятие двигателя
      - 3.3.4. Разборка и проверка деталей двигателя
          3.3.4.1. Разборка двигателя
          3.3.4.2. Проверка степени износа деталей двигателя
          3.3.4.3. Узел оси коромысел
          3.3.4.4. Толкатели клапанов и штанги толкателей
          3.3.4.5. Распределительный вал
          3.3.4.6. Головки блока цилиндров
          3.3.4.7. Цилиндры
          3.3.4.8. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
          3.3.4.9. Поршневые пальцы и шатуны
          3.3.4.10. Коленчатый вал
          3.3.4.11. Коренные и шатунные подшипники
          3.3.4.12. Распределительные шестерни
          3.3.4.13. Маховик
         # 3.3.4.14. Система смазки
          3.3.4.15. Система вентиляции картера
         - 3.3.4.16. Сборка двигателя
             3.3.4.16.1. Установка коленчатого вала
             3.3.4.16.2. Установка распределительного вала
             3.3.4.16.3. Установка поршней и шатунов
             3.3.4.16.4. Установка масляного насоса
             3.3.4.16.5. Установка маховика
             3.3.4.16.6. Установка шестерни и крышки привода распределительного механизма
             3.3.4.16.7. Установка масляного поддона, водяного насоса и шкива коленвала
             3.3.4.16.8. Снятие и установка масляного теплообменника
             3.3.4.16.9. Головки блока цилиндров, оси коромысел и впускной коллектор
          3.3.4.17. Регулировка зазоров клапанов
          3.3.4.18. Вспомогательные детали двигателя
          3.3.4.19. Установка двигателя
          3.3.4.20. Запуск двигателя после капитального ремонта или восстановления
      # 3.3.5. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм3
   # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
   # 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






3.3.4.16.8. Снятие и установка масляного теплообменника

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Масляный теплообменник

1 – резьбовая втулка,

2 – прокладка,

3 – теплообменник,

4 – переходник,

5 – масляный фильтр

Масляный теплообменник устанавливается между масляным фильтром и блоком цилиндров.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед снятием теплообменника необходимо сначала снять масляный фильтр. Отсоединить шланги теплообменника и заглушить их пробками.
2. Плоскогубцами открутить переходник. Снять теплообменник и его прокладку. Если втулка снимается или выходит вместе с переходником – втулку необходимо заменить.
3. Сборка начинается с установки новой втулки в блок цилиндров. Нанести на резьбу втулки и внутреннюю часть переходника герметик.
4. Нанести на начальную резьбу втулки каплю герметика, т.к. в противном случае излишки герметика могут попасть в систему смазки.
5. Установить новую прокладку и теплообменник, закрепить его переходником. Убедиться, что трубки теплообменника установлены под соответствующим углом, и затянуть переходник соответствующим моментом затяжки (А – задняя сторона блока цилиндров двигателя).
6. Установить новый масляный фильтр.