FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Двигатель OHC
   # 3.2. Двигатель DOHC
   # 3.3. Двигатель V6
   # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
   - 3.5. Дизельные двигатели
       3.5.1. Техническая характеристика
       3.5.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
       3.5.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов
      # 3.5.4. Топливная система
      # 3.5.5. Головка блока цилиндров
       3.5.6. Снятие и установка двигателя
      # 3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя
       3.5.8. Турбокомпрессор
      # 3.5.9. Система смазки
      # 3.5.10. Система охлаждения
       3.5.11. Типовые неисправности двигателя
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование













3.5. Дизельные двигатели

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель с промежуточным впрыском топлива в камеру сгорания, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в блоке цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля. Блок цилиндров отлит из чугуна. Коленчатый вал пятиопорный, с фиксацией от осевого перемещения упорными полукольцами, которые установлены на центральном коренном подшипнике. Статически и динамически отбалансированный маховик крепится к коленчатому валу шестью болтами.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, с выемкой на днище. Шатуны двутаврового сечения, кованные и термообработанные. В нижней головке шатуна устанавливаются вкладыши, а в верхней запрессована бронзовая втулка.

Распределительный вал вращается в трех опорах. В центральной части имеет косозубую шестерню привода масляного насоса.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, с запрессованными направляющими втулками и седлами клапанов. Каждый клапан закрывается двумя пружинами, которые передают усилие к клапану через тарелку закрепленную на стержне клапана сухарями. Управление клапанами производится от распределительного вала через штанги, толкатели и рычаги.

Турбокомпрессор Carret AiRtsearch T03 устанавливается с 1988 года и приводится в действие энергией выхлопных газов. На одном валу с турбиной находится компрессор. Нагнетая в цилиндры воздух под давлением, он повышает коэффициент наполнения цилиндров, в результате чего повышается мощность и крутящий момент двигателя. Система питания двигателя с турбонаддувом такая же, как и у обычного двигателя, за исключением устройства уменьшения дымления, которое состоит из клапана, регулирующего давление наддува и регулятора подачи топлива к топливному насосу высокого давления.