FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Двигатель OHC
   # 3.2. Двигатель DOHC
   # 3.3. Двигатель V6
   # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
   - 3.5. Дизельные двигатели
       3.5.1. Техническая характеристика
       3.5.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
       3.5.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов
      # 3.5.4. Топливная система
      # 3.5.5. Головка блока цилиндров
       3.5.6. Снятие и установка двигателя
      - 3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя
          3.5.7.1. Разборка
         # 3.5.7.2. Сборка двигателя
       3.5.8. Турбокомпрессор
      # 3.5.9. Система смазки
      # 3.5.10. Система охлаждения
       3.5.11. Типовые неисправности двигателя
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя

3.5.7.1. Разборка

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Элементы крепления масляного насоса


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепить двигатель на соответствующей станине, слить масло и снять масляный фильтр.
2. Снять вакуумный насос и клиновой ремень привода; отвинтить вакуумный трубопровод.
3. Снять полностью генератор (вместе с держателем) и приводные клиновые ремни, ролик натяжного устройства клинового ремня насоса охлаждающей жидкости и ремень.
4. Вывинтить из головки блока цилиндров термостат регулятора увеличенного числа оборотов холостого хода, затем отвинтить обратные топливные шланги и снять топливный насос.
5. Отвинтить и снять топливные трубопроводы. Заглушить соответствующими пробками отверстия трубопроводов и приспособлений топливной системы, чтобы не допустить попадания туда пыли.
6. Извлечь форсунки, их прокладки и кольца термоизоляции, отсоединить электрический провод и токовую шину от свечей накаливания и вывинтить их.
7. Отсоединить трубопровод подачи масла к оси рычага клапанов и отвинтить наружные держатели оси рычага клапанов.
8. Отвинтить болты крепления головки блока цилиндров (в обратной последовательности по отношению к их затягиванию) и снять головку и ее прокладку.
9. Снять держатель масляного фильтра и масляный радиатор, а затем отвинтить топливный насос с его держателем.
10. Снять шкивы коленчатого вала и вентилятора; снять кожух цепи системы газораспределения.
11. Заблокировать отверткой натяжное устройство цепи, снять устройство и его эксцентрик, извлечь цепь системы газораспределения и звездочку топливного насоса.
12. Снять фланец крепления привода топливного насоса и трубопровод подачи масла.
13. Стянуть звездочку с коленчатого вала и снять натяжное устройство приводной цепи системы газораспределения.
14. Снять с маховика ведущую часть и диск сцепления, масляный поддон, пробку масляного насоса, гайку и болт крепления масляного насоса, а затем снять масляный насос.
15. Повернуть двигатель на 180°, снять с блока цилиндров промежуточную пластину, извлечь распредвал, а затем при помощи съемника снять звездочку с распредвала.
16. Извлечь толкатели и установить их в последовательности, которую они занимают в двигателе.
17. Обозначить крышки коренных подшипников, а также шатуны и их крышки (со стороны топливного насоса).
18. Снять крышки коренных подшипников и крышки шатунов.
19. Извлечь коленчатый вал из блока цилиндров двигателя.
20. Извлечь из цилиндров поршни вместе с шатунами.
21. Расположить вкладыши вместе с крышками в последовательности, которую они занимали в двигателе.