Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
# 3.1. Двигатель OHC
# 3.2. Двигатель DOHC
# 3.3. Двигатель V6
# 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
- 3.5. Дизельные двигатели
3.5.1. Техническая характеристика
3.5.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.5.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов
# 3.5.4. Топливная система
- 3.5.5. Головка блока цилиндров
3.5.5.1. Снятие головки блока цилиндров
3.5.5.2. Установка головки блока цилиндров
3.5.5.3. Проверка и ремонт головки блока цилиндров
3.5.6. Снятие и установка двигателя
# 3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя
3.5.8. Турбокомпрессор
# 3.5.9. Система смазки
# 3.5.10. Система охлаждения
3.5.11. Типовые неисправности двигателя
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование
|
Узел головки блока цилиндров
1 – головка блока цилиндров,
2 – прокладка головки,
3 – вихревая камера сгорания,
4 – фиксирующий шарик,
5 – гнездо выпускного клапана,
6 – гнездо впускного клапана,
7 – направляющие клапанов,
8 – крышка головки блока цилиндров,
9 – прокладка крышки головки, |
10 – пробка маслозаливной горловины,
11 – выходной трубопровод охлаждающей жидкости,
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости,
13 – термостат автоматического устройства запуска холодного двигателя,
14 – корпус термостата |
Предупреждение
При снятии головки блока
цилиндров двигатель должен быть холодным (следует подождать 6 часов после выключения
двигателя).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы
и снять воздушный фильтр. |
2. Снять листовой кожух снизу двигателя, слить
охлаждающую жидкость (подставив соответствующую емкость). Отсоединить
шланги системы охлаждения: нижний от радиатора и верхний от насоса. |
3. Отсоединить трубопровода от расширительного
бачка системы охлаждения, от головки блока цилиндров, от системы обогрева
салона и вакуумный трубопровод от вакуумного насоса. |
4. Отсоединить провод и токовую шину от свечей
накаливания, а также остальные электрические провода. |
5. Отсоединить троса регулировки холостого
хода от головки блока цилиндров двигателя. |
6. Отсоединить трубопровода впрыска топлива
и обратные трубопроводы от форсунок, вывинтить форсунки и свечи накаливания
из головки блока цилиндров. |
7. Снять вакуумный насос вместе с приводным
клиновым ремнем и снять генератор. |
8. Отсоединить раму крепления генератора от
впускного коллектора и снять клиновой ремень. |
9. Отсоединить от головки блока цилиндров трубопровод
подачи масла и переднюю выхлопную трубу от выпускного коллектора. |
10. Снять крышку головки блока цилиндров и
ось рычагов клапанов. |
11. Извлечь стержни толкателей. |
12. Отвинтить болты крепления головки блока
цилиндров в последовательности, обратной последовательности их затягивания
(см. рис. Последовательность затягивания
болтов крепления головки блока цилиндров). |
13. Снять головку блока цилиндров вместе с
коллекторами: впускным и выпускным. Снять прокладку головки. |
|
|
|