FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
# 3. Двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
- 8. Карданный вал и задний мост
    8.1. Техническая характеристика
   # 8.2. Карданный вал
   # 8.3. Задний мост
   # 8.4. Приводные валы
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






8. Карданный вал и задний мост

8.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Карданный вал

Карданный вал автомобилей Ford Scorpio состоит из двух частей.

Передняя часть вала после установки уравновешивается как одно целое. В случае рассоединения частей вала при их сборке следует обращать внимание на сохранение взаимного расположения установочных знаков (углубления, выполненные кернером на валу, а также широкая черта на крестовине), которые должны лежать на одной линии. Крестовины шарниров имеют игольчатые подшипники, уплотненные для защиты от загрязнения. Крестообразные шарниры образуют с валом неразборный узел, который в случае необходимости следует заменять целиком.

В зависимости от модификации автомобиля карданный вал соединяется с коробкой передач через эластичную муфту или карданный шарнир.

Задний мост

Задний мост имеет жесткую подвеску, спереди на балке задней оси, а сзади через металло-резиновые элементы к кузову. Главная передача является гипоидной.

Шестерня главной передачи вращается в двух конических подшипниках с начальным натягом, реализованным при помощи деформирующейся дистанционной втулки.

Регулировка сцепления зубьев главной передачи производится при помощи подбора толщины прокладок между внутренним подшипником шестерни и шестерней главной передачи.

Регулировка межзубьевого зазора главной передачи, а также начального натяга подшипников дифференциала производится при помощи двух регулировочных фланцев с выступами.

На некоторых моделях устанавливается дифференциал вязкого сцепления, который работает за счет силы сдвига, возникающей между дисками вязкого сцепления, когда угловая скорость одного колеса отличается от угловой скорости другого колеса.

Регулировочные данные

Момент сопротивления вращения шестерни главной передачи мост 7,5" и 7":
  – до 1986 года
1,6 – 2,1 Нм
  – с 1986 года
1,8 – 2,4 Нм
Межзубьевый зазор главной передачи:
  – для контроля
0,8 – 0,15 мм
  – для регулировки
0,05 мм

Толщина регулировочных прокладок полуосевых шестерен дифференциала:

 – 1,02–1,08 мм;
 – 1,09–1,15 мм;
 – 1,16–1,22 мм;
 – 1,23–1,29 мм;
 – 1,30–1,36 мм;
 – 1,37–1,43 мм;
 – 1,44–1,50 мм;
 – 1,51–1,57 мм;
 – 1,58–1,64 мм;
 – 1,65–1,71 мм;
 – 1,72–1,78 мм;
 – 1,79–1,85 мм;
 – 1,72–1,78 мм;
 – 1,86–1,92 мм
 – 1,93–1,99 мм.

Смазка

Количество масла:
  – мост 7,5"
1,3 дм3
  – мост 7"
0,9 дм3
Тип
масло для коробок передач SAE 90 Ford SQM 2 C 9003 AA

Моменты затягивания

Карданный вал:
  – фланец заднего шарнира карданного вала к фланцу шестерни главной передачи
57 – 67 Нм
  – корпус промежуточного подшипника к кузову
18 – 23 Нм
Задний мост:
  – крышка к картеру
45 – 60 Нм
  – картер к балке задней оси
70 – 90 Нм
  – гайка крепления фланца к шестерне главной передачи
100 – 130 Нм
  – крепление ведомой шестерни главной передачи к коробке дифференциала
75 – 86 Нм
  – пластинка, фиксирующая фланец регулировки зазора подшипника дифференциала
19 – 25 Нм
Приводные полуоси:
  – гайка ступицы заднего колеса
250 – 290 Нм