Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
# 3.1. Двигатель OHC
# 3.2. Двигатель DOHC
# 3.3. Двигатель V6
# 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
- 3.5. Дизельные двигатели
3.5.1. Техническая характеристика
3.5.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.5.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов
# 3.5.4. Топливная система
# 3.5.5. Головка блока цилиндров
3.5.6. Снятие и установка двигателя
# 3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя
3.5.8. Турбокомпрессор
# 3.5.9. Система смазки
# 3.5.10. Система охлаждения
3.5.11. Типовые неисправности двигателя
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование
|
Расположение клапанов
Зазор клапанов следует проверять и, в случае необходимости, регулировать на холодном
двигателе после нахождения его в выключенном состоянии около четырех часов. Рекомендуется
выполнять эти процедуры каждые 20 000 км пробега автомобиля, однако, не реже,
чем раз в два года.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить провод массы от аккумулятора. |
2. На двигателях с турбонаддувом ослабить хомуты
и отсоединить впускной воздушный шланг от турбокомпрессора. |
3. Снять воздушный фильтр. |
4. Снять крышку головки блока цилиндров. |
Предупреждение
С конца 1987
года устанавливается прокладка крышки головки блока цилиндров многоразового
использования.
|
5. Отрегулировать зазор клапанов (см. табл.
Последовательность регулировки зазора клапанов)
после поворота коленчатого вала таким образом, чтобы выпускные клапана
были по порядку максимально открыты. |
Предупреждение
Рабочий зазор
клапанов на холодном двигателе: двигатель без наддува: впускной
клапан – 0,30–0,35 мм; выпускной клапан – 0,30–0,35 мм; двигатель
с турбонаддувом: впускной клапан – 0,10–0,20 мм; выпускной клапан
– 0,20–0,30 мм.
|
6. Для регулировки зазора клапана следует ослабить
контргайку регулирующего болта соответствующего рычага клапана, придерживая
отверткой регулировочный болт, а затем поворачивать регулировочный
болт, пока пластина щупа соответствующей толщины не будет плотно входить
между концом рычага и головкой стержня клапана. В этом положении следует
затянуть контргайку регулировочного болта, придерживая этот болт отверткой. |
7. Установить крышку головки блока цилиндров
и воздушный фильтр. |
8. Подсоединить к аккумулятору провод массы.
|
|
Последовательность регулировки зазора клапанов
Максимальное открытие выпускного клапана
|
Регулировка зазора впускного клапана
|
Регулировка зазора выпускного клапана
|
1-й цилиндр
|
3-й цилиндр
|
4-й цилиндр
|
3-й цилиндр
|
4-й цилиндр
|
2-й цилиндр
|
4-й цилиндр
|
2-й цилиндр
|
1-й цилиндр
|
2-й цилиндр
|
1-й цилиндр
|
3-й цилиндр
|
Предупреждение
Первый цилиндр находится
со стороны маховика.
|
|