FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Двигатель OHC
   # 3.2. Двигатель DOHC
   - 3.3. Двигатель V6
       3.3.1. Техническая характеристика
       3.3.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
       3.3.3. Снятие двигателя
      - 3.3.4. Разборка и проверка деталей двигателя
          3.3.4.1. Разборка двигателя
          3.3.4.2. Проверка степени износа деталей двигателя
          3.3.4.3. Узел оси коромысел
          3.3.4.4. Толкатели клапанов и штанги толкателей
          3.3.4.5. Распределительный вал
          3.3.4.6. Головки блока цилиндров
          3.3.4.7. Цилиндры
          3.3.4.8. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
          3.3.4.9. Поршневые пальцы и шатуны
          3.3.4.10. Коленчатый вал
          3.3.4.11. Коренные и шатунные подшипники
          3.3.4.12. Распределительные шестерни
          3.3.4.13. Маховик
         # 3.3.4.14. Система смазки
          3.3.4.15. Система вентиляции картера
         # 3.3.4.16. Сборка двигателя
          3.3.4.17. Регулировка зазоров клапанов
          3.3.4.18. Вспомогательные детали двигателя
          3.3.4.19. Установка двигателя
          3.3.4.20. Запуск двигателя после капитального ремонта или восстановления
      # 3.3.5. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм3
   # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
   # 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






3.3.4.7. Цилиндры

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Теоретически новый цилиндр является идеально круглым. Работа поршня приводит к износу стенок под прямыми углами к поршневым пальцам из-за боковой нагрузки. Этот износ имеет место главным образом в этом сечении цилиндра из-за трения о поршневые кольца.

Представление об износе цилиндра можно получить, сняв головки цилиндров, когда двигатель еще находится в автомобиле. Первые признаки износа можно заметить, когда поршень находится в цилиндре в нижнем положении, и почувствовать ступеньку непосредственно вблизи верхней части цилиндра, куда доходит верхнее поршневое кольцо. Если такая ступенька отсутствует, значит, износ цилиндра незначителен и отсутствуют потери, обусловленные недостатком компрессии или избыточным расходом масла из-за износа или повреждения поршневых колец или поршней.

При наличии специального микрометра для измерения цилиндра, измерить диаметр цилиндра в плоскости ниже кромки, а также диаметр отверстия в нижней части цилиндра в той же плоскости. Если разность составляет более 0,076 мм, необходимо выполнить расточку. Аналогичным образом разность в 0,076 мм или более в диаметре цилиндра является признаком овальности и также вызывает необходимость расточки.

Если в каком-либо из цилиндров имеются заметные царапины или борозды, он также требует расточки. Это явление обычно указывает на повреждение поршня или колец. Если хотя бы один из цилиндров нуждается в расточке, необходимо выполнить эту операцию для всех цилиндров и установить новые поршни и поршневые кольца ремонтного размера. В тех случаях, когда двигатели уже были расточены на максимальный размер, существуют вкладыши (гильзы) цилиндров, которые при необходимости можно установить. В таких случаях для выполнения процесса переточки и соответствующего обслуживания потребуется помощь специализированной фирмы.