FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Двигатель OHC
   # 3.2. Двигатель DOHC
   - 3.3. Двигатель V6
       3.3.1. Техническая характеристика
       3.3.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
       3.3.3. Снятие двигателя
      - 3.3.4. Разборка и проверка деталей двигателя
          3.3.4.1. Разборка двигателя
          3.3.4.2. Проверка степени износа деталей двигателя
          3.3.4.3. Узел оси коромысел
          3.3.4.4. Толкатели клапанов и штанги толкателей
          3.3.4.5. Распределительный вал
          3.3.4.6. Головки блока цилиндров
          3.3.4.7. Цилиндры
          3.3.4.8. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
          3.3.4.9. Поршневые пальцы и шатуны
          3.3.4.10. Коленчатый вал
          3.3.4.11. Коренные и шатунные подшипники
          3.3.4.12. Распределительные шестерни
          3.3.4.13. Маховик
         # 3.3.4.14. Система смазки
          3.3.4.15. Система вентиляции картера
         # 3.3.4.16. Сборка двигателя
          3.3.4.17. Регулировка зазоров клапанов
          3.3.4.18. Вспомогательные детали двигателя
          3.3.4.19. Установка двигателя
          3.3.4.20. Запуск двигателя после капитального ремонта или восстановления
      # 3.3.5. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм3
   # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
   # 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






3.3.4.8. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров.

Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко прослушивать на малых оборотах двигателя при отсутствии нагрузки (например, в режиме холостого хода), и он слышен гораздо меньше при возрастании оборотов двигателя. Износ поршня обычно возникает в районе юбки или нижнего торца поршня. Заметно также, где толщина юбки отличается от нормальной.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для проверки износа поршневых колец, снять кольца с поршня, вставить кольца в цилиндры сверху, протолкнув их вниз приблизительно на 40 мм с помощью поршня (с которого были сняты кольца). Затем замерить зазор в замках колец с помощью щупа для измерения зазоров. Если зазор превышает указанный максимум, кольца нуждаются в замене.

Со временем канавки, в которых располагаются кольца на поршне, также могут увеличиться в размерах. Зазор между кольцом и поршнем в канавке не должен превышать 0,102 мм для двух верхних уплотнительных колец и 0,076 мм для нижнего маслосъемного кольца.

Однако редко случается, что поршень износился только в канавках колец, и потребность в замене по одной только этой причине вряд ли может возникнуть. При любой замене поршней вес четырех комплектов поршней и шатунов должен быть в пределах изменения в 8 граммов, чтобы сохранить общую балансировку двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для снятия поршневых колец осторожно сдвинуть их к верхней части поршня так, чтобы не поцарапать алюминиевый сплав; никогда не сдвигать их к юбке поршня.

Предупреждение

Поршневые кольца легко повредить, если снимать их небрежно, поэтому эту операцию необходимо выполнять крайне осторожно. Можно воспользоваться старыми щупами.


2. Приподнять один из краев поршневого кольца, которое необходимо извлечь из канавки, и вставить под него щуп.
3. Медленно обвести щуп вокруг поршня, и когда кольцо выйдет из своей канавки, снять его вверх, причем щуп будет удерживать его от соскальзывания в пустую канавку, если таковая уже имеется.

Предупреждение

Поршневые кольца следует всегда снимать через верх поршня.


4. Проверить, что канавки для поршневых колец чистые.

Самым простым способом установки колец является использование щупа, и установка колец производится по одному, начиная с нижнего маслосъемного кольца. Затем щуп можно двигать вниз поверх других канавок поршневых колец до тех пор, пока не будет достигнута нужная канавка. Затем поршневое кольцо сдвигается со щупа в нужную канавку.

Другим методом установки колец является удержание их большим и указательным пальцами. Такой метод требует сильных рук и большой осторожности, поскольку кольцо можно раскрыть слишком сильно и сломать.