FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Двигатель OHC
   # 3.2. Двигатель DOHC
   - 3.3. Двигатель V6
       3.3.1. Техническая характеристика
       3.3.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
       3.3.3. Снятие двигателя
      - 3.3.4. Разборка и проверка деталей двигателя
          3.3.4.1. Разборка двигателя
          3.3.4.2. Проверка степени износа деталей двигателя
          3.3.4.3. Узел оси коромысел
          3.3.4.4. Толкатели клапанов и штанги толкателей
          3.3.4.5. Распределительный вал
          3.3.4.6. Головки блока цилиндров
          3.3.4.7. Цилиндры
          3.3.4.8. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
          3.3.4.9. Поршневые пальцы и шатуны
          3.3.4.10. Коленчатый вал
          3.3.4.11. Коренные и шатунные подшипники
          3.3.4.12. Распределительные шестерни
          3.3.4.13. Маховик
         # 3.3.4.14. Система смазки
          3.3.4.15. Система вентиляции картера
         # 3.3.4.16. Сборка двигателя
          3.3.4.17. Регулировка зазоров клапанов
          3.3.4.18. Вспомогательные детали двигателя
          3.3.4.19. Установка двигателя
          3.3.4.20. Запуск двигателя после капитального ремонта или восстановления
      # 3.3.5. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм3
   # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
   # 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование





3.3.4.6. Головки блока цилиндров

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Комплект впускного (вверху) и выпускного клапанов


Уплотнение впускного (слева) и выпускного клапанов


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Удалить масло и грязь с головок блока цилиндров. Снять нагар с камер сгорания и головок клапанов с помощью скребка или вращающейся металлической щетки.
2. Сжать клапанные пружины с помощью соответствующего приспособления для сжатия клапанных пружин и снять сухари клапанов. Снять приспособление для сжатия клапанных пружин и снять тарелку клапанной пружины, пружину и клапан. Пометить каждый клапан, чтобы впоследствии установить на прежнее место.
3. После снятия клапанов удалить нагар со стенок каналов.
4. Проверить тарелки клапанов и седла на наличие выкрашивания и обгорания. Следы небольшого выкрашивания на клапане и седле клапана могут быть устранены путем притирки сначала крупнозернистой, а затем мелкозернистой шлифовочной пастой. При глубоких следах выкрашивания клапаны необходимо отшлифовать на станке для шлифования клапанов, а седла на станке для фрезеровки седел клапанов. За выполнением двух последних видов работ необходимо обратиться к специалистам.
5. Проверить направляющие клапанов на наличие износа: вставить клапан в направляющую, клапан в направляющей должен двигаться легко, без бокового зазора. Для замены изношенных направляющих на новые необходимы специальные инструменты, поэтому необходимо обратиться к специалистам.
6. Притирку клапанов необходимо производить с применением только мелкозернистой полировочной пасты.
7. Поверхность седла клапана смазать небольшим количеством пасты и установить клапан в соответствующее седло. Плотно прижать к тарелке клапана резиновую присоску и вращать клапан в одну или другую сторону.
8. После окончания процесса притирки все детали тщательно очистить от грязи и пасты и проверить седло и тарелку клапана. Должно быть видно сплошное матовое кольцо на обеих деталях, которое указывает ширину фаски клапана.
9. Проверить клапанные пружины на усилие сжатия и длину пружин без нагрузки.
10. Смазать стержень клапана моторным маслом и установить в направляющую клапана. Установить новое уплотнение.
11. Установить клапанную пружину и тарелку клапанной пружины.
12. С помощью соответствующего приспособления для сжатия клапанных пружин сжать пружину так, чтобы сухари установились в пазы в стержне клапана. Снять приспособление.
13. После установки всех деталей на место, слегка постучать молотком с пластиковым бойком сверху клапанных пружин, чтобы убедиться, что сухари установились на место.