FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Двигатель OHC
   # 3.2. Двигатель DOHC
   - 3.3. Двигатель V6
       3.3.1. Техническая характеристика
       3.3.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
       3.3.3. Снятие двигателя
      - 3.3.4. Разборка и проверка деталей двигателя
          3.3.4.1. Разборка двигателя
          3.3.4.2. Проверка степени износа деталей двигателя
          3.3.4.3. Узел оси коромысел
          3.3.4.4. Толкатели клапанов и штанги толкателей
          3.3.4.5. Распределительный вал
          3.3.4.6. Головки блока цилиндров
          3.3.4.7. Цилиндры
          3.3.4.8. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
          3.3.4.9. Поршневые пальцы и шатуны
          3.3.4.10. Коленчатый вал
          3.3.4.11. Коренные и шатунные подшипники
          3.3.4.12. Распределительные шестерни
          3.3.4.13. Маховик
         # 3.3.4.14. Система смазки
          3.3.4.15. Система вентиляции картера
         - 3.3.4.16. Сборка двигателя
             3.3.4.16.1. Установка коленчатого вала
             3.3.4.16.2. Установка распределительного вала
             3.3.4.16.3. Установка поршней и шатунов
             3.3.4.16.4. Установка масляного насоса
             3.3.4.16.5. Установка маховика
             3.3.4.16.6. Установка шестерни и крышки привода распределительного механизма
             3.3.4.16.7. Установка масляного поддона, водяного насоса и шкива коленвала
             3.3.4.16.8. Снятие и установка масляного теплообменника
             3.3.4.16.9. Головки блока цилиндров, оси коромысел и впускной коллектор
          3.3.4.17. Регулировка зазоров клапанов
          3.3.4.18. Вспомогательные детали двигателя
          3.3.4.19. Установка двигателя
          3.3.4.20. Запуск двигателя после капитального ремонта или восстановления
      # 3.3.5. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм3
   # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
   # 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






3.3.4.16.6. Установка шестерни и крышки привода распределительного механизма

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить новое уплотнительное кольцо в крышку привода.
2. Проверить шпоночные канавки на конце коленчатого вала, они должны быть чистыми, на шпонках не должно быть заусенец. Установить шпонки в шпоночные канавки.
3. Если снималась шестерня коленчатого вала, установить ее на место таким образом, чтобы шестерня до конца установилась на коленчатый вал, при этом можно воспользоваться трубой подходящего диаметра. Для нажатия на нее также можно временно использовать шкив и болт.
4. Установить шестерню распределительного вала на вал так, чтобы метка керном совместилась с меткой на шестерне коленчатого вала. Обратите внимание на то, что на шестерне коленвала имеются две метки, сделанных керном, необходимо добиться совпадения с нужной меткой. При этом шпоночные пазы обращены друг к другу. На более поздних 2,4 и 2,8 дм3 двигателях установлена нейлоновая шестерня распределительного вала.
5. Установить шайбу и болт шестерни распределительного вала. Затянуть болт в соответствии с моментом затяжки.
6. Очистить переднюю поверхность промежуточной пластины и сопрягаемую поверхность крышки привода, затем на обе сопрягаемые поверхности нанести герметик.
7. Установить на промежуточную пластину новую прокладку и установить крышку привода распределительного механизма на блок цилиндров.
8. Установить крепежные болты крышки привода и затянуть их в соответствии с моментом затяжки.
9. Проверить осевой люфт распределительного вала.
10. Определить положение уплотнительного кольца в крышке распределительного механизма, затем выдавить старое уплотнение.
11. Очистить переднюю плоскость переходной пластины и плоскость крышки распределительного механизма, затем покрыть обе поверхности герметиком.
12. Разместить на переходной пластине новую прокладку и установить крышку распределительного механизма на блоке цилиндров. Завернуть болты вручную.
13. Воспользовавшись штангенциркулем, отцентрировать крышку распределительного механизма относительно распределительного вала, до конца затянуть болты.
14. Установите уплотнительное кольцо на крышку распределительного механизма, и вставить его на место, при помощи втулки и болта.
15. Удалите выступы прокладки с соединяемых поверхностей масляного картера.