FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Двигатель OHC
   # 3.2. Двигатель DOHC
   - 3.3. Двигатель V6
       3.3.1. Техническая характеристика
       3.3.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
       3.3.3. Снятие двигателя
      - 3.3.4. Разборка и проверка деталей двигателя
          3.3.4.1. Разборка двигателя
          3.3.4.2. Проверка степени износа деталей двигателя
          3.3.4.3. Узел оси коромысел
          3.3.4.4. Толкатели клапанов и штанги толкателей
          3.3.4.5. Распределительный вал
          3.3.4.6. Головки блока цилиндров
          3.3.4.7. Цилиндры
          3.3.4.8. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
          3.3.4.9. Поршневые пальцы и шатуны
          3.3.4.10. Коленчатый вал
          3.3.4.11. Коренные и шатунные подшипники
          3.3.4.12. Распределительные шестерни
          3.3.4.13. Маховик
         # 3.3.4.14. Система смазки
          3.3.4.15. Система вентиляции картера
         - 3.3.4.16. Сборка двигателя
             3.3.4.16.1. Установка коленчатого вала
             3.3.4.16.2. Установка распределительного вала
             3.3.4.16.3. Установка поршней и шатунов
             3.3.4.16.4. Установка масляного насоса
             3.3.4.16.5. Установка маховика
             3.3.4.16.6. Установка шестерни и крышки привода распределительного механизма
             3.3.4.16.7. Установка масляного поддона, водяного насоса и шкива коленвала
             3.3.4.16.8. Снятие и установка масляного теплообменника
             3.3.4.16.9. Головки блока цилиндров, оси коромысел и впускной коллектор
          3.3.4.17. Регулировка зазоров клапанов
          3.3.4.18. Вспомогательные детали двигателя
          3.3.4.19. Установка двигателя
          3.3.4.20. Запуск двигателя после капитального ремонта или восстановления
      # 3.3.5. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм3
   # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
   # 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






3.3.4.16.3. Установка поршней и шатунов

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Протереть половину шатуна у крышки и нижнюю часть вкладыша и установить на место вкладыш таким образом, чтобы установочный язычок вошел в соответствующую прорезь в шатуне.
2. Если вкладыши не меняются на новые, проследить за тем, чтобы они устанавливались на прежние места к соответствующим шатунам.
3. Поршни с шатунами устанавливаются в соответствующие цилиндры сверху блока цилиндров.
4. Расположить замки поршневых колец следующим образом:
     – верхнее: 150° в одну сторону от стыка спирального расширителя маслосъемного кольца;
     – центральное: 150° в другую сторону от стыка спирального расширителя маслосъемного кольца;
     – нижнее: спиральный расширитель маслосъемного кольца напротив отмеченной передней стороны поршня;
     – маслосъемное кольцо, промежуточные кольца: 25 мм с каждой стороны зазора спирального расширителя.
5. Смазать поршень и поршневые кольца моторным маслом.
6. Установить универсальное приспособление для сжатия поршневых колец и приготовиться к установке первого поршня в цилиндр. Проверить: шатунно-поршневые группы должны соответствовать номерам цилиндров, шатун должен быть установлен в правильном направлении, передняя часть поршня должна располагаться к передней части двигателя (на днище поршня имеется соответствующая стрелка или метка).
7. Смазать юбку поршня и вставить шатунно-поршневую группу в отверстие цилиндра так, чтобы нижняя часть приспособления для сжатия поршневых колец расположилась у блока цилиндров.
8. Осторожно, но сильно постучать рукояткой молотка по поршню, чтобы установить поршень в цилиндр.
9. Смазать шатунные шейки моторным маслом и повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в наиболее удобном положении для установки на них шатунов.
10. Протереть крышку подшипника шатуна и внешнюю сторону вкладыша и установить вкладыши на место так, чтобы установочный язычок вкладыша вошел в установочную канавку в крышке шатуна.
11. Смазать подшипник и установить крышку на шатун.
12. Установить на место гайки шатуна.
13. Затянуть гайки динамометрическим ключом в соответствии с моментом затяжки.
14. Когда все шатуны будут установлены на место, провернуть коленчатый вал, чтобы удостовериться, что вал вращается свободно, без заедания.