FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Двигатель OHC
   # 3.2. Двигатель DOHC
   # 3.3. Двигатель V6
   # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
   - 3.5. Дизельные двигатели
       3.5.1. Техническая характеристика
       3.5.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
       3.5.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов
      # 3.5.4. Топливная система
      # 3.5.5. Головка блока цилиндров
       3.5.6. Снятие и установка двигателя
      - 3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя
          3.5.7.1. Разборка
         - 3.5.7.2. Сборка двигателя
             3.5.7.2.1. Установка заднего коренного подшипника
             3.5.7.2.2. Установка боковых уплотнителей
             3.5.7.2.3. Сборка узла поршень-шатун
             3.5.7.2.4. Подбор поршней по диаметру цилиндра
             3.5.7.2.5. Сборка привода системы газораспределения
             3.5.7.2.6. Дальнейшие действия по сборке двигателя
       3.5.8. Турбокомпрессор
      # 3.5.9. Система смазки
      # 3.5.10. Система охлаждения
       3.5.11. Типовые неисправности двигателя
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






3.5.7.2.4. Подбор поршней по диаметру цилиндра

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Узел блока цилиндров


 
1 – блок цилиндров,
2 – масляный поддон,
3 – болт крепления масляного поддона,
4 – сливная масляная пробка,
5 – крышки технологических отверстий блока цилиндров,
6 – болт,
7 – заглушка технологического отверстия

Обозначения цилиндров на блоке цилиндров двигателя и поршней на их дне

Диаметры поршней и цилиндров разделены на группы, которые обозначены буквами, выбитыми на блоке цилиндров двигателя и дне поршня.

Цилиндр и взаимодействующий с ним поршень должны принадлежать к одной группе выбора.

Предупреждение

Новые блоки цилиндров двигателей имеют цилиндры с диаметром исключительно группы "А" и "В".


Проверка выступания поршня над верхней плоскостью блока цилиндров

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать маслом поверхности поршней и внутренние поверхности цилиндров.
2. При помощи приспособления для сжатия колец вставить узлы поршень–шатун в соответствующие цилиндры.

Предупреждение

Углубление на дне поршня должно быть направлено в сторону топливного насоса.


3. Вдавить поршни вглубь цилиндров.
4. Установить шатунные вкладыши и крышки шатунов, затянуть гайки болтов крепления крышек шатунов моментом 60 Нм.
5. Измерить момент сопротивления при вращении коленчатого вала при помощи динамометрического ключа.
6. Смазать маслом толкатели и вставить их в соответствии с обозначениями в направляющие блока цилиндров двигателя.
7. Установить в блок цилиндров распредвал и промежуточную пластину вместе с новой прокладкой. Установить привод системы газораспределения (см. подраздел 3.5.7.2.5) и кожух приводной цепи системы газораспределения вместе с новой прокладкой.
8. Смазать болты кожуха приводной цепи системы газораспределения герметизирующей пастой Frenetanch и затянуть их моментом 10 Нм.
9. Прикрепить к блоку цилиндров масляный насос так, чтобы конусное отверстие в корпусе насоса располагалось напротив отверстия с резьбой.
10. Затянуть моментом 22,5 Нм болт (с коническим окончанием) крепления масляного насоса.
11. Установить медную шайбу и затянуть гайку с заглушенным отверстием моментом 30 Нм.
12. Установить оригинальную регулировочную шайбу и осторожно затянуть пробку с резьбой.
13. Установить масляный поддон. Затянуть моментом 3 Нм сливную пробку с новой прокладкой.