Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
# 3.1. Двигатель OHC
# 3.2. Двигатель DOHC
# 3.3. Двигатель V6
# 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
- 3.5. Дизельные двигатели
3.5.1. Техническая характеристика
3.5.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.5.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов
- 3.5.4. Топливная система
3.5.4.1. Форсунки
3.5.4.2. Свечи накаливания
3.5.4.3. Проверка компрессии
3.5.4.4. Удаление воздуха из топливной системы
3.5.4.5. Снятие и установка топливного насоса
3.5.4.6. Проверка и регулировка оборотов холостого хода
3.5.4.7. Трос увеличения оборотов холостого хода
# 3.5.5. Головка блока цилиндров
3.5.6. Снятие и установка двигателя
# 3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя
3.5.8. Турбокомпрессор
# 3.5.9. Система смазки
# 3.5.10. Система охлаждения
3.5.11. Типовые неисправности двигателя
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование
|
Форсунка
|
1 – канал отвода топлива,
2 – регулировочная шайба,
3 – пружина,
4 – корпус форсунки,
5 – корпус распылителя,
6 – игла,
7 – сопло |
Для определения неисправной форсунки необходимо выполнить следующие действия.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Убедиться, что двигатель исправен и уровень
компрессии одинаков во всех цилиндрах. |
2. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей
температуры. |
3. Ослабить гайку штуцера топливопровода на
проверяемой форсунке. Отметить, изменились ли обороты двигателя. Произвести
такую же проверку на ускоренном холостом ходу. |
4. При исправной форсунке будет наблюдаться
явное уменьшение оборотов двигателя, сопровождающееся его неравномерной
работой. Если проверяемая форсунка неисправна, изменение оборотов
двигателя будет незначительно и пропадет, если присутствовал ранее,
посторонний стук. |
|
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять воздушный фильтр. |
2. Очистить топливопроводы высокого давления,
отвинтить накидные гайки на топливном насосе и защитить их от загрязнения. |
3. Отвинтить от форсунок топливопроводы и
закрыть их. |
4. Вывинтить форсунки торцевым ключом и вынуть
из отверстий медные уплотнительные кольца и теплоизолирующие шайбы. |
5. Зажать корпус распылителя в тисках с мягкими
губками, разобрать форсунку и используя деревянный инструмент очистить
все детали форсунки. |
6. Игла форсунки под собственным весом должна
плотно скользить в гнезде распылителя. |
|
Установка
Теплоизолирующая шайба
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить в головку блока цилиндров новые
теплоизолирующие шайбы, направленные выпуклостью вверх, а затем новые
медные уплотнительные кольца. |
2. Дальнейшая установка производится в последовательности
обратной снятию. |
|
Допускается использовать форсунки, если после их разборки, чистки и последующей
сборки они восстановят свои функциональные возможности и выдержат все проверки.
Проверка герметичности распылителя форсунки
Производится на приборе для проверки распылителей.
Проверка форсунок на герметичность
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Установить форсунку на приборе и создать давление
на 2,0 МПа ниже давления открытия форсунки. Если в течение 10 секунд
на выступающей части распылителя вокруг иглы не появится топливо в
форме падающей капли – гнездо распылителя герметично. При незначительно
изношенном распылителе, его выступ незначительно увлажняется, без
образования капли. |
|
Регулировка начального давления впрыска
Начальное давление впрыска регулируется установкой прокладки под пружину. Увеличение
толщины прокладки повышает давление начала впрыска, уменьшение – снижает. Изменение
толщины прокладки на 0,01 мм примерно изменяет давление начала впрыска на 1кг/см2.
Распыление топлива
Обязательным условием работы форсунки является качество распыления. Факел распыления
должен быть равномерным по всему поперечному сечению конуса распыления, а распыление
должно быть туманообразным. Начало и конец впрыска должны быть четкими. У новых
форсунок впрыск сопровождается резким звуком, У работавших форсунок отсутствие
этого звука не является признаком неисправности.
|
|