Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
# 3.1. Двигатель OHC
- 3.2. Двигатель DOHC
3.2.1. Техническая характеристика
# 3.2.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
- 3.2.3. Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.2.3.1. Снятие двигателя
3.2.3.2. Дополнительные операции по снятию двигателя на автомобилях с АКП
3.2.3.3. Дополнительные операции по снятию двигателя с коробкой передач
3.2.3.4. Установка двигателя
3.2.3.5. Разборка двигателя
3.2.3.6. Цилиндры
3.2.3.7. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
3.2.3.8. Поршневые пальцы и шатуны
3.2.3.9. Коленчатый вал
3.2.3.10. Коренные и шатунные подшипники
3.2.3.11. Маховик
3.2.3.12. Сборка двигателя
3.2.3.13. Запуск двигателя после капитального ремонта
3.2.4. Система вентиляции картера
# 3.2.5. Система смазки
# 3.3. Двигатель V6
# 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
# 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование
|
Уплотнительные кольца и прокладки двигателя DOHC
1 – карбюратор,
2 – крышка головки блока цилиндров,
3– впускной коллектор,
4 – прокладка впускного коллектора,
5 – головка блока цилиндров,
6 – прокладка выпускного коллектора,
7 – выпускной коллектор,
8 – прокладка приемной выпускной трубы,
9 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
10 – крышка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала,
11 – прокладка,
12 – блок цилиндров,
13 – прокладка трубы маслоприемника,
14 – маслоприемник, |
15 – масляный поддон,
16 – прокладка масляного поддона,
17 – уплотнительное кольцо водяного насоса,
18 – водяной насос,
19 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
20 – передняя крышка блока цилиндров,
21 – прокладка,
22 – масляный насос,
23 – прокладка,
24 – прокладка головки блока цилиндров,
25 – технологическая заглушка,
26 – прокладка,
27 – передняя крышка головки,
28 – уплотнительное кольцо распределительного вала |
Снятие масляного насоса двигателя DOHC
1 – натяжное устройство цепи,
2 – приводная цепь насоса,
3 – болт крепления звездочки насоса, |
4 – звездочка насоса,
5 – масляный насос,
6 – болт крепления масляного насоса к блоку цилиндров |
Кривошипно-шатунный механизм
1 – коленчатый вал,
2 – сегментная шпонка,
3 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
4 – болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала,
5 – коренная крышка коленчатого вала,
6 – коренные вкладыши,
7 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала, |
8 – упорные полукольца,
9 – зубчатый венец,
10 – крышка шатуна,
11 – шатунные вкладыши,
12 – шатун,
13 – поршневой палец,
14 – поршневые кольца,
15 – поршень |
Если есть возможность – установить двигатель на стенд, если нет, – установить
таким образом, чтобы двигатель не мог быть поврежден при отвинчивании туго затянутых
гаек и болтов.
При разборке очень важно соблюдать чистоту, чтобы не допустить загрязнения разобранных
компонентов. Прежде, чем приступать к разборке, очистить двигатель снаружи с помощью
керосина или, если очень загрязнен растворителем.
Когда детали сняты с двигателя, промыть их в керосине. Никогда не погружать в
керосин детали, имеющие внутренние смазочные каналы, подобные детали следует тщательно
протереть тканью, смоченной в керосине, а смазочные каналы почистить проволочным
тросиком.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить моторное масло из двигателя и извлечь
указатель уровня масла. |
2. Отвинтить масляный фильтр. |
3. Отвинтить болты крепления корпуса нажимного
диска сцепления к маховику и снять его. |
4. Снять маховик. |
5. Снять ремень привода генератора. |
6. Отвинтить длинный нижний болт крепления генератора,
затем верхний болт и снять генератор. |
7. Отвинтить центральный болт крепления механизма
натяжения приводного ремня и снять механизм натяжения. |
8. Снять крышку головки блока цилиндров. |
9. Снять распределитель зажигания. |
10. Снять верхнюю крышку газораспределительного
механизма. |
11. Провернуть коленчатый вал в направлении
рабочего вращения до установки в верхнюю мертвую точку в такте сжатия
поршня цилиндра 1. |
12. Ослабить болт крепления шкива коленчатого
вала. Для исключения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании
шкива необходимо зафиксировать маховик за зубья зубчатого венца. |
13. Частично отвинтить болт крепления шкива
коленчатого вала, и используя съемник, снять шкив. Захваты съемника
должны упираться в металлическую часть шкива. |
14. Отвинтить центральный болт крепления механизма
натяжения приводного ремня и снять механизм натяжения. |
15. Отвинтить 11 болтов крепления и снять нижнюю
крышку газораспределительного механизма. Снять резиновое уплотнение. |
16. Отвинтить болт и снять натяжитель цепи привода
масляного насоса. |
17. Отвинтить болт крепления звездочки на масляном
насосе и снять звездочку вместе с цепью. |
18. Снять верхний успокоитель цепи. |
19. Отвинтить два болта крепления нижнего успокоителя
цепи и извлечь его вверх. |
20. Снять стопорное кольцо с оси рычага натяжителя
цепи газораспределительного механизма и снять рычаг натяжителя. |
21. Снять ось рычага натяжителя цепи газораспределительного
механизма, используя болт М6х70 и втулку. |
22. Промаркировать звездочки распределительных
валов и снять их. |
23. Снять звездочку и сегментную шпонку с коленчатого
вала. |
24. Извлечь цепь газораспределительного механизма
вверх.
Предупреждение
Во избежание
соударения поршней и клапанов при снятой цепи газораспределительного
механизма не проворачивать коленчатый вал двигателя.
|
25. Снять натяжитель цепи. |
26. Снять гидравлический толкатель натяжителя
цепи. |
27. Отвинтить гайки и снять крышки крепления
распределительных валов вместе с трубопроводом подачи масла. Крышки
распределительных валов промаркированы для дальнейшей повторной установки
на свои места. При отсутствии маркировки, перед снятием крышек их
необходимо промаркировать. |
28. Извлечь распределительные валы из головки
блока цилиндров. На распределительном валу, управляющем выпускными
клапанами, имеется метка зеленого цвета. При отсутствии метки промаркировать
распределительные валы. |
29. Снять гидравлические толкатели клапанов
и разместить их в соответствующие контейнеры с маслом для дальнейшей
повторной установки на свои места. |
30. Постепенно и последовательно отвинтить 13
болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной
затягиванию.
Предупреждение
Повторное использование
болтов крепления головки блока цилиндров не рекомендуется.
|
31. Снять головку блока цилиндров и установить
ее на двух деревянных брусках во избежание повреждения клапанов. |
32. Снять прокладку головки блока цилиндров
и направляющие втулки. |
33. Отвинтить 4 болта и извлечь из блока цилиндров
масляный насос. |
34. Снять датчик давления масла и датчик положения
коленчатого вала. |
35. Отвинтить болты и гайки крепления масляного
картера и снять его. |
36. Перевернуть двигатель. |
37. Снять трубу маслозаборника и маслоотражатель. |
38. Снять заднюю крышку коленчатого вала с уплотнительным
кольцом. |
39. Проверить наличие маркировки на крышках
коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. В случае их отсутствия
следует обозначить подшипники при помощи кернера или несмываемого
карандаша. |
40. Отвинтить болты шатунов, снять их крышки,
извлечь шатунные вкладыши и извлечь поршни вместе с шатунами из цилиндров. |
41. Отвинтить болты крышек коренных подшипников,
снять крышки коренных подшипников и извлечь вкладыши. |
42. Извлечь из блока цилиндров коленчатый вал. |
43. Извлечь упорные полукольца коленчатого вала. |
|
|
|