FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Двигатель OHC
   - 3.2. Двигатель DOHC
       3.2.1. Техническая характеристика
      # 3.2.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
      - 3.2.3. Снятие и установка двигателя без коробки передач
          3.2.3.1. Снятие двигателя
          3.2.3.2. Дополнительные операции по снятию двигателя на автомобилях с АКП
          3.2.3.3. Дополнительные операции по снятию двигателя с коробкой передач
          3.2.3.4. Установка двигателя
          3.2.3.5. Разборка двигателя
          3.2.3.6. Цилиндры
          3.2.3.7. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
          3.2.3.8. Поршневые пальцы и шатуны
          3.2.3.9. Коленчатый вал
          3.2.3.10. Коренные и шатунные подшипники
          3.2.3.11. Маховик
          3.2.3.12. Сборка двигателя
          3.2.3.13. Запуск двигателя после капитального ремонта
       3.2.4. Система вентиляции картера
      # 3.2.5. Система смазки
   # 3.3. Двигатель V6
   # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
   # 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






3.2.3.5. Разборка двигателя

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Уплотнительные кольца и прокладки двигателя DOHC

1 – карбюратор,
2 – крышка головки блока цилиндров,
3– впускной коллектор,
4 – прокладка впускного коллектора,
5 – головка блока цилиндров,
6 – прокладка выпускного коллектора,
7 – выпускной коллектор,
8 – прокладка приемной выпускной трубы,
9 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
10 – крышка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала,
11 – прокладка,
12 – блок цилиндров,
13 – прокладка трубы маслоприемника,
14 – маслоприемник,
15 – масляный поддон,
16 – прокладка масляного поддона,
17 – уплотнительное кольцо водяного насоса,
18 – водяной насос,
19 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
20 – передняя крышка блока цилиндров,
21 – прокладка,
22 – масляный насос,
23 – прокладка,
24 – прокладка головки блока цилиндров,
25 – технологическая заглушка,
26 – прокладка,
27 – передняя крышка головки,
28 – уплотнительное кольцо распределительного вала

Снятие масляного насоса двигателя DOHC

 
1 – натяжное устройство цепи,
2 – приводная цепь насоса,
3 – болт крепления звездочки насоса,
4 – звездочка насоса,
5 – масляный насос,
6 – болт крепления масляного насоса к блоку цилиндров

Кривошипно-шатунный механизм

·
1 – коленчатый вал,
2 – сегментная шпонка,
3 – переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
4 – болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала,
5 – коренная крышка коленчатого вала,
6 – коренные вкладыши,
7 – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала,
8 – упорные полукольца,
9 – зубчатый венец,
10 – крышка шатуна,
11 – шатунные вкладыши,
12 – шатун,
13 – поршневой палец,
14 – поршневые кольца,
15 – поршень

Если есть возможность – установить двигатель на стенд, если нет, – установить таким образом, чтобы двигатель не мог быть поврежден при отвинчивании туго затянутых гаек и болтов.

При разборке очень важно соблюдать чистоту, чтобы не допустить загрязнения разобранных компонентов. Прежде, чем приступать к разборке, очистить двигатель снаружи с помощью керосина или, если очень загрязнен растворителем.

Когда детали сняты с двигателя, промыть их в керосине. Никогда не погружать в керосин детали, имеющие внутренние смазочные каналы, подобные детали следует тщательно протереть тканью, смоченной в керосине, а смазочные каналы почистить проволочным тросиком.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить моторное масло из двигателя и извлечь указатель уровня масла.
2. Отвинтить масляный фильтр.
3. Отвинтить болты крепления корпуса нажимного диска сцепления к маховику и снять его.
4. Снять маховик.
5. Снять ремень привода генератора.
6. Отвинтить длинный нижний болт крепления генератора, затем верхний болт и снять генератор.
7. Отвинтить центральный болт крепления механизма натяжения приводного ремня и снять механизм натяжения.
8. Снять крышку головки блока цилиндров.
9. Снять распределитель зажигания.
10. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма.
11. Провернуть коленчатый вал в направлении рабочего вращения до установки в верхнюю мертвую точку в такте сжатия поршня цилиндра 1.
12. Ослабить болт крепления шкива коленчатого вала. Для исключения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании шкива необходимо зафиксировать маховик за зубья зубчатого венца.
13. Частично отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала, и используя съемник, снять шкив. Захваты съемника должны упираться в металлическую часть шкива.
14. Отвинтить центральный болт крепления механизма натяжения приводного ремня и снять механизм натяжения.
15. Отвинтить 11 болтов крепления и снять нижнюю крышку газораспределительного механизма. Снять резиновое уплотнение.
16. Отвинтить болт и снять натяжитель цепи привода масляного насоса.
17. Отвинтить болт крепления звездочки на масляном насосе и снять звездочку вместе с цепью.
18. Снять верхний успокоитель цепи.
19. Отвинтить два болта крепления нижнего успокоителя цепи и извлечь его вверх.
20. Снять стопорное кольцо с оси рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма и снять рычаг натяжителя.
21. Снять ось рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма, используя болт М6х70 и втулку.
22. Промаркировать звездочки распределительных валов и снять их.
23. Снять звездочку и сегментную шпонку с коленчатого вала.
24. Извлечь цепь газораспределительного механизма вверх.
Предупреждение

Во избежание соударения поршней и клапанов при снятой цепи газораспределительного механизма не проворачивать коленчатый вал двигателя.


25. Снять натяжитель цепи.
26. Снять гидравлический толкатель натяжителя цепи.
27. Отвинтить гайки и снять крышки крепления распределительных валов вместе с трубопроводом подачи масла. Крышки распределительных валов промаркированы для дальнейшей повторной установки на свои места. При отсутствии маркировки, перед снятием крышек их необходимо промаркировать.
28. Извлечь распределительные валы из головки блока цилиндров. На распределительном валу, управляющем выпускными клапанами, имеется метка зеленого цвета. При отсутствии метки промаркировать распределительные валы.
29. Снять гидравлические толкатели клапанов и разместить их в соответствующие контейнеры с маслом для дальнейшей повторной установки на свои места.
30. Постепенно и последовательно отвинтить 13 болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затягиванию.
Предупреждение

Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров не рекомендуется.


31. Снять головку блока цилиндров и установить ее на двух деревянных брусках во избежание повреждения клапанов.
32. Снять прокладку головки блока цилиндров и направляющие втулки.
33. Отвинтить 4 болта и извлечь из блока цилиндров масляный насос.
34. Снять датчик давления масла и датчик положения коленчатого вала.
35. Отвинтить болты и гайки крепления масляного картера и снять его.
36. Перевернуть двигатель.
37. Снять трубу маслозаборника и маслоотражатель.
38. Снять заднюю крышку коленчатого вала с уплотнительным кольцом.
39. Проверить наличие маркировки на крышках коренных и шатунных подшипников коленчатого вала. В случае их отсутствия следует обозначить подшипники при помощи кернера или несмываемого карандаша.
40. Отвинтить болты шатунов, снять их крышки, извлечь шатунные вкладыши и извлечь поршни вместе с шатунами из цилиндров.
41. Отвинтить болты крышек коренных подшипников, снять крышки коренных подшипников и извлечь вкладыши.
42. Извлечь из блока цилиндров коленчатый вал.
43. Извлечь упорные полукольца коленчатого вала.