Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
# 3.1. Двигатель OHC
- 3.2. Двигатель DOHC
3.2.1. Техническая характеристика
# 3.2.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
# 3.2.3. Снятие и установка двигателя без коробки передач
3.2.4. Система вентиляции картера
- 3.2.5. Система смазки
3.2.5.1. Снятие и установка масляного картера
3.2.5.2. Снятие и установка масляного насоса
3.2.5.3. Разборка масляного насоса
# 3.3. Двигатель V6
# 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
# 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование
|
Элементы системы смазки
1 – датчик давления масла,
2 – масляный фильтр,
3 – труба измерителя уровня масла,
4 – измеритель уровня масла, |
5 – прокладка масляного поддона,
6 – масляный поддон,
7 – маслосливная пробка |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять коробку передач. |
2. Снять сцепление. |
3. Снять маховик и защитный щиток двигателя. |
4. Слить моторное масло их двигателя. |
5. Проверить, что рулевое колесо установлено
в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить
положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи,
затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи. |
6. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом
приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя. |
7. Отсоединить тормозные трубки от балки передней
подвески. |
8. Подпереть балку при помощи соответствующего
подъемника и широкой доски. |
9. Отвинтить болты крепления балки к днищу автомобиля.
Наклонить балку таким образом, чтобы освободился доступ к масляному
картеру. |
10. Отвинтить болты и гайки крепления масляного
картера и извлечь его из-под двигателя. |
|
Установка
Места нанесения герметика на сопрягаемые поверхности масляного картера и
блока цилиндров
|
2 – места нанесения герметика |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистить сопрягаемые
поверхности блока цилиндров и масляного картера. |
2. Установить новую прокладку в
канавки масляного картера. |
3. Нанести герметик на участки,
сопрягаемые с крышкой уплотнительного кольца. |
4. Нанести состав, препятствующий
отвинчиванию, на резьбу болтов и гаек, установить масляный картер
и завинтить болты и гайки не затягивая их окончательно. |
|
5. Выровнять торцевые поверхности
масляного картера и блока цилиндров и затянуть окончательно болты
и гайки. Если между торцевыми поверхностями имеется ступенька, необходимо
ее измерить и в зависимости от величины ступеньки установить прокладку
рекомендуемой толщины. |
6. Дальнейшие операции производятся
в последовательности, обратной снятию. |
|
Величина ступеньки
|
Толщина
|
Цвет устанавливаемой прокладки
|
0 – 0,25 мм
|
прокладку не устанавливать
|
0,25 – 0,29 мм
|
0,15 мм
|
серебряный
|
0,30 – 0,44 мм
|
0,30 мм
|
синий
|
0,45 – 0,59 мм
|
0,45 мм
|
красный
|
0,60 – 0,75 мм
|
0,60 мм
|
черный
|
|
|