FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Двигатель OHC
   - 3.2. Двигатель DOHC
       3.2.1. Техническая характеристика
      # 3.2.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
      - 3.2.3. Снятие и установка двигателя без коробки передач
          3.2.3.1. Снятие двигателя
          3.2.3.2. Дополнительные операции по снятию двигателя на автомобилях с АКП
          3.2.3.3. Дополнительные операции по снятию двигателя с коробкой передач
          3.2.3.4. Установка двигателя
          3.2.3.5. Разборка двигателя
          3.2.3.6. Цилиндры
          3.2.3.7. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
          3.2.3.8. Поршневые пальцы и шатуны
          3.2.3.9. Коленчатый вал
          3.2.3.10. Коренные и шатунные подшипники
          3.2.3.11. Маховик
          3.2.3.12. Сборка двигателя
          3.2.3.13. Запуск двигателя после капитального ремонта
       3.2.4. Система вентиляции картера
      # 3.2.5. Система смазки
   # 3.3. Двигатель V6
   # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
   # 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование













3.2.3.10. Коренные и шатунные подшипники

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

При качественном обслуживании и регулярной замене масла и масляных фильтров подшипники служат очень долго. Признаком повреждения шатунных подшипников является регулярный ритмичный громкий стук со стороны коленчатого вала. Частота зависит от оборотов двигателя. Особенно этот стук заметен, когда двигатель работает под нагрузкой. Этот признак сопровождается падением давления масла, хотя обычно это незаметно, если не установлен датчик давления масла. На повреждение коренного подшипника обычно указывает заметная вибрация, особенно на больших оборотах двигателя, и эта вибрация сопровождается более существенным падением давления масла и "грохочущим" шумом.

У вкладышей подшипников в хорошем состоянии поверхность гладкая, имеет однородную матово-серебристо-серую расцветку по всей поверхности. У изношенных вкладышей имеются участки с различной расцветкой там, где металл износился, и показалась подложка. У поврежденных вкладышей имеются царапины или задиры. Если сам коленчатый вал в хорошем состоянии, то решить вопрос просто, приобретя другой набор подшипников того же размера. Если проводится перешлифовка или замена коленчатого вала, при этой операции требуется заменить и вкладыши подшипников.

Фирменный стержень Plastigage, используемый для измерения зазоров в коренных и шатунных подшипников

Стержень Plastigage указан стрелкой.

Имеющийся зазор в подшипниках можно проверить с использованием фирменного инструмента, стержней Plastigage. Отрезок стержня Plastigage располагается на шейке коленчатого вала, затем собирается вкладыш подшипника и крышка, болты и гайки затягиваются моментом, указанным в подразделе 3.2.1. После снятия крышки измеряется ширина стержня масштабной линейкой, которая указывает размер зазора в данный момент.

Измерение ширины стержня Plastigage масштабной линейкой для определения величины зазора