FORD SCORPIO1985-1994 года выпуска |
Форд Скорпио # 1.1. Идентификация автомобиля # 2. Техническое обслуживание - 3. Двигатели # 3.1. Двигатель OHC # 3.2. Двигатель DOHC # 3.3. Двигатель V6 # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем - 3.5. Дизельные двигатели 3.5.1. Техническая характеристика 3.5.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя 3.5.3. Проверка и регулировка зазоров клапанов # 3.5.4. Топливная система # 3.5.5. Головка блока цилиндров 3.5.6. Снятие и установка двигателя # 3.5.7. Разборка, ремонт и сборка двигателя 3.5.8. Турбокомпрессор # 3.5.9. Система смазки - 3.5.10. Система охлаждения 3.5.10.1. Слив жидкости из системы охлаждения 3.5.10.2. Наполнение системы и удаление воздуха 3.5.10.3. Вентилятор 3.5.10.4. Снятие и установка муфты вентилятора 3.5.10.5. Термостат 3.5.11. Типовые неисправности двигателя # 4. Система охлаждения # 5. Топливная система # 6. Сцепление # 7. Коробки передач # 8. Карданный вал и задний мост # 9. Рулевое управление # 10. Подвески # 11. Тормозная система # 12. Колеса и шины # 13. Кузов # 14. Электрооборудование |
3.5.10.3. Вентилятор
Привод вентилятора охлаждения состоит из двух важных частей – электромагнитной
и фрикционной муфт. Электромагнитная муфта приводится в действие клиновым ремнем
и вращается на оси, которая опирается на два шариковых подшипника, установленных
в приливе крышки привода механизма газораспределения. На переднем конце этой
оси установлен шариковый подшипник, на котором свободно вращается фрикционная
муфта с лопастями вентилятора. Между электромагнитной и фрикционной муфтами
имеется воздушный зазор, если температура двигателя не превышает 71° С. Когда
температура охлаждающей жидкости поднимается выше 85° С, датчик, установленный
на радиаторе, подает напряжение на угольную контактную щетку и, через контактное
кольцо, на электромагнитную катушку. Под действием магнитного поля, фрикционная
муфта притягивается к электромагнитной, и лопасти вентилятора начинают вращаться
со скоростью вращения шкива. При уменьшении температуры охлаждающей жидкости,
электромагнит отключается, зазор восстанавливается и лопасти вентилятора замедляются,
вращаясь лишь под воздействием потока воздуха и инерции. |
|