Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
# 3.1. Двигатель OHC
# 3.2. Двигатель DOHC
# 3.3. Двигатель V6
- 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
3.4.1. Техническая характеристика
- 3.4.2. Системы зажигания и управления двигателем
3.4.2.1. Система зажигания ESC II
3.4.2.2. Система зажигания ЕЕС IV
3.4.2.3. Распределитель зажигания
3.4.2.4. Проверка угла установки опережения зажигания
3.4.2.5. Блок зажигания (модели с системой впрыска топлива)
3.4.2.6. Катушка зажигания
3.4.2.7. Топливная ловушка на двигателях с карбюратором
3.4.2.8. Блок управления двигателем
3.4.2.9. Шаговый двигатель карбюратора
3.4.2.10. Прибор подогрева впускного коллектора двигателей с карбюратором
3.4.2.11. Реле системы управления двигателем
3.4.2.12. Установка угла опережения зажигания и оборотов холостого хода
3.4.2.13. Датчик оборотов и положения коленчатого вала
3.4.2.14. Датчик температуры воздуха
3.4.2.15. Датчик температуры топлива
3.4.2.16. Датчик скорости автомобиля
3.4.2.17. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
# 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование
|
Распределитель зажигания двигателя OHC
|
1 – крышка,
2 – ротор распределителя,
3 – распределитель зажигания,
4 – уплотнительное кольцо,
5 – разъем |
Распределитель зажигания двигателя DOHC
|
1 – наконечники высоковольтных
проводов,
2 – винт крепления крышки,
3 – крышка,
4 – ротор распределителя,
5 – болт,
6 – привод распределителя |
Высоковольтные провода и свечи зажигания двигателя DOHC
|
1 – свеча зажигания,
2 – наконечник,
3 – высоковольтные провода,
4 – держатели высоковольтных проводов |
Положение ротора распределителя перед и после снятия
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ V6 2,4 и 2,9 дм3
Предупреждение
Распределитель зажигания
не должен сниматься без серьезной причины, так как точность установки угла опережение
зажигания, достигнутая в производстве вряд ли может быть восстановлена.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора. |
2. Снять крышку распределителя. |
3. Используя ключ, за болт шкива
коленчатого вала, повернуть двигатель до установки поршня 1 цилиндра
в точку зажигания, то есть когда:
– установочные метки находятся в положении
совмещения;
– ротор распределителя совмещен с контактом
высоковольтного провода 1 цилиндра. |
4. Когда цилиндр находится в положении
зажигания, ротор должен совместиться с пазом на корпусе распределителя.
|
5. Отжать зажим блокирования на
многовыводном разъеме распределителя и отключить разъем. |
6. Нанести метки совмещения на распределителе
и двигателе, затем отвинтить болт крепления распределителя и зажимную
планку. На двигателях V6 из-за ограниченного доступа необходимо использовать
специальный ключ. Если установлена поддерживающая скоба, отвинтить
ее. |
|
7. Снять распределитель зажигания,
отметив новое положение ротора распределителя. В качестве запасных
частей к распределителю (2) поставляются ротор распределителя и уплотнительное
кольцо круглого сечения (1). |
8. При установке распределителя
зажигания, установить ротор в положение, в котором он находился после
снятия, то есть он должен быть повернут на 20° по часовой стрелке
от момента зажигания 1 цилиндра. |
|
9. Установить распределитель
зажигания на двигатель, при этом ротор распределителя должен повернуться
против часовой стрелки и установиться в положение, в котором он находился
перед снятием, в противном случае повторить установку. Правильная
установка распределителя зажигания определяется по совмещению метки
(1) на роторе с выступом (2) на корпусе распределителя. Для точного
совмещения метки и выступа необходимо повернуть корпус распределителя
в одну или другую сторону. |
10. Установить зажимную планку и
закрепить распределитель болтом. |
11. Дальнейшая установка производится
в последовательности, обратной снятию. |
|
ДВИГАТЕЛИ V6 2,4 И 2,9 дм3
Предупреждение
Распределитель зажигания
не должен сниматься без серьезной причины, так как точность установки угла опережение
зажигания может быть достигнута только с использованием специального оборудования.
Положение ротора до и после установки на двигатель
V6 2,4 и 2,9 дм3
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять отрицательный провод
с аккумулятора. |
2. Снять высоковольтные провода
со свечей зажигания. |
3. Снять крышку распределителя
зажигания и переместить ее в сторону вместе с проводами. |
|
4. Провернуть двигатель за болт
крепления гасителя крутильных колебаний в точку установки поршня 1
цилиндра в момент зажигания (12° до верхней мертвой точки), совместив
метку на шкиве коленчатого вала (1) с делением 12° на шкале установки
момента зажигания (2). |
5. При отсутствии метки на шкиве
коленчатого вала, нанести метки совмещения для того, чтобы в дальнейшем
точно установить ротор распределителя. |
6. Отметить положение пластины
установки распределителя зажигания относительно блока цилиндров. |
7. Отсоединить разъем от распределителя
зажигания. |
|
8. Отвинтить болт (1) крепления
и снять распределитель зажигания (2). |
9. Установить распределитель зажигания
так, чтобы совместились метки установки. |
10. После установки распределителя,
вращая корпус распределителя совместить контакт ротора с меткой С
на корпусе (см. рис. Положение ротора
до и после установки на двигатель V6 2,4 и 2,9 дм3)
и закрепить распределитель в этом положении болтом. |
11. Дальнейшая установка производится
в последовательности, обратной снятию. |
12. Прогреть двигатель и проверить
установку угла опережения зажигания. |
|
|
|