FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   # 3.1. Двигатель OHC
   # 3.2. Двигатель DOHC
   # 3.3. Двигатель V6
   - 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
       3.4.1. Техническая характеристика
      - 3.4.2. Системы зажигания и управления двигателем
          3.4.2.1. Система зажигания ESC II
          3.4.2.2. Система зажигания ЕЕС IV
          3.4.2.3. Распределитель зажигания
          3.4.2.4. Проверка угла установки опережения зажигания
          3.4.2.5. Блок зажигания (модели с системой впрыска топлива)
          3.4.2.6. Катушка зажигания
          3.4.2.7. Топливная ловушка на двигателях с карбюратором
          3.4.2.8. Блок управления двигателем
          3.4.2.9. Шаговый двигатель карбюратора
          3.4.2.10. Прибор подогрева впускного коллектора двигателей с карбюратором
          3.4.2.11. Реле системы управления двигателем
          3.4.2.12. Установка угла опережения зажигания и оборотов холостого хода
          3.4.2.13. Датчик оборотов и положения коленчатого вала
          3.4.2.14. Датчик температуры воздуха
          3.4.2.15. Датчик температуры топлива
          3.4.2.16. Датчик скорости автомобиля
          3.4.2.17. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
   # 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






3.4.2.3. Распределитель зажигания

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Распределитель зажигания двигателя OHC

1 – крышка,

2 – ротор распределителя,

3 – распределитель зажигания,

4 – уплотнительное кольцо,

5 – разъем

Распределитель зажигания двигателя DOHC

1 – наконечники высоковольтных проводов,
2 – винт крепления крышки,
3 – крышка,
4 – ротор распределителя,
5 – болт,
6 – привод распределителя

Высоковольтные провода и свечи зажигания двигателя DOHC

1 – свеча зажигания,

2 – наконечник,

3 – высоковольтные провода,

4 – держатели высоковольтных проводов

Положение ротора распределителя перед и после снятия

 

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ, КРОМЕ V6 2,4 и 2,9 дм3


Предупреждение

Распределитель зажигания не должен сниматься без серьезной причины, так как точность установки угла опережение зажигания, достигнутая в производстве вряд ли может быть восстановлена.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Снять крышку распределителя.
3. Используя ключ, за болт шкива коленчатого вала, повернуть двигатель до установки поршня 1 цилиндра в точку зажигания, то есть когда:
     – установочные метки находятся в положении совмещения;
     – ротор распределителя совмещен с контактом высоковольтного провода 1 цилиндра.
4. Когда цилиндр находится в положении зажигания, ротор должен совместиться с пазом на корпусе распределителя.
5. Отжать зажим блокирования на многовыводном разъеме распределителя и отключить разъем.
6. Нанести метки совмещения на распределителе и двигателе, затем отвинтить болт крепления распределителя и зажимную планку. На двигателях V6 из-за ограниченного доступа необходимо использовать специальный ключ. Если установлена поддерживающая скоба, отвинтить ее.
7. Снять распределитель зажигания, отметив новое положение ротора распределителя. В качестве запасных частей к распределителю (2) поставляются ротор распределителя и уплотнительное кольцо круглого сечения (1).
8. При установке распределителя зажигания, установить ротор в положение, в котором он находился после снятия, то есть он должен быть повернут на 20° по часовой стрелке от момента зажигания 1 цилиндра.
9. Установить распределитель зажигания на двигатель, при этом ротор распределителя должен повернуться против часовой стрелки и установиться в положение, в котором он находился перед снятием, в противном случае повторить установку. Правильная установка распределителя зажигания определяется по совмещению метки (1) на роторе с выступом (2) на корпусе распределителя. Для точного совмещения метки и выступа необходимо повернуть корпус распределителя в одну или другую сторону.
10. Установить зажимную планку и закрепить распределитель болтом.
11. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДВИГАТЕЛИ V6 2,4 И 2,9 дм3

Предупреждение

Распределитель зажигания не должен сниматься без серьезной причины, так как точность установки угла опережение зажигания может быть достигнута только с использованием специального оборудования.


Положение ротора до и после установки на двигатель V6 2,4 и 2,9 дм3

С – метка на корпусе

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Снять высоковольтные провода со свечей зажигания.
3. Снять крышку распределителя зажигания и переместить ее в сторону вместе с проводами.
4. Провернуть двигатель за болт крепления гасителя крутильных колебаний в точку установки поршня 1 цилиндра в момент зажигания (12° до верхней мертвой точки), совместив метку на шкиве коленчатого вала (1) с делением 12° на шкале установки момента зажигания (2).
5. При отсутствии метки на шкиве коленчатого вала, нанести метки совмещения для того, чтобы в дальнейшем точно установить ротор распределителя.
6. Отметить положение пластины установки распределителя зажигания относительно блока цилиндров.
7. Отсоединить разъем от распределителя зажигания.
8. Отвинтить болт (1) крепления и снять распределитель зажигания (2).
9. Установить распределитель зажигания так, чтобы совместились метки установки.
10. После установки распределителя, вращая корпус распределителя совместить контакт ротора с меткой С на корпусе (см. рис. Положение ротора до и после установки на двигатель V6 2,4 и 2,9 дм3) и закрепить распределитель в этом положении болтом.
11. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.
12. Прогреть двигатель и проверить установку угла опережения зажигания.