FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
# 3. Двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
- 7. Коробки передач
   # 7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N
   - 7.2. Механическая коробка передач типа МТ 75
       7.2.1. Техническая характеристика
      - 7.2.2. Обслуживание и ремонт
          7.2.2.1. Снятие и установка коробки передач
         - 7.2.2.2. Разборка коробки передач
             7.2.2.2.1. Проверка и ремонт деталей коробки передач
             7.2.2.2.2. Первичный и вторичный валы
          7.2.2.3. Сборка коробки передач
   # 7.3. Автоматическая коробка передач А4LD
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






7.2.2.2.2. Первичный и вторичный валы

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Снятие с вторичного вала шестерни 5-ой передачи, кольца синхронизатора 5-ой передачи и игольчатого подшипника

1 – вторичный вал шестерни 5-ой передачи,

2 – кольцо синхронизатора 5-ой передачи,

3 – игольчатый подшипник


Снятие с вторичного вала синхронизатора 3–4 передач, кольца синхронизатора 3-ей передачи, шестерни 3-ей передачи и игольчатого подшипника

1 – синхронизатор 3–4 передач,

2 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи,

3 – шестерня 3-ей передачи

4 – игольчатый подшипник


Снятие с вторичного вала шестерни 2-ой передачи, игольчатого подшипника и кольца синхронизатора 2-ой передачи

1 – шестерня 2-ой передачи,

2 – игольчатый подшипник,

3 – кольцо синхронизатора 2-ой передачи

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить первичный и вторичный валы.
2. Снять кольцо синхронизатора 4-ой передачи и подшипник.
3. Снять с вторичного вала шестерню 5-ой передачи, кольцо синхронизатора и игольчатый подшипник (см. рис. Снятие с вторичного вала шестерни 5-ой передачи, кольца синхронизатора 5-ой передачи и игольчатого подшипника).
4. С другого конца вторичного вала снять установочное пружинное кольцо синхронизатора 3–4 передач.
5. Снять узел: синхронизатор 3–4 передач, кольцо синхронизатора 3-ей передачи, шестерню 3-ей передачи и игольчатый подшипник (см. рис. Снятие с вторичного вала синхронизатора 3–4 передач, кольца синхронизатора 3-ей передачи, шестерни 3-ей передачи и игольчатого подшипника).
Предупреждение

Не следует разбирать синхронизаторы для сохранения правильного положения всех их деталей.


6. Нагреть до 100° С кольцо игольчатого подшипника шестерни 3-ей передачи.
7. При помощи двух отверток снять кольцо игольчатого подшипника 3-ей передачи.
8. Снять шестерню 2-ой передачи, игольчатый подшипник и кольцо синхронизатора 2-ой передачи (см. рис. Снятие с вторичного вала шестерни 2-ой передачи, игольчатого подшипника и кольца синхронизатора 2-ой передачи).
Предупреждение

Не следует менять местами кольца игольчатых подшипников 2-ой и 3-ей передач.


9. Снять стопорное пружинное кольцо синхронизаторов 1–2 передач.
10. Снять синхронизатор 1–2 передач, кольцо синхронизатора и шестерню 1-ой передачи, а также игольчатый подшипник.
Предупреждение

Не следует разбирать синхронизаторы для того, чтобы не изменить взаимное расположение их частей.


11. Отвернуть вторичный вал, снять стопорное пружинное кольцо синхронизатора передач 5-ой и заднего хода, снять шестерню передачи заднего хода и игольчатый подшипник.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зубья шестерен и синхронизаторов не должны быть выщерблены или слишком изношены, а поверхности зубьев не должны иметь следов задиров.
2. Следует проверить, не выщерблены ли ступицы синхронизаторов и происходит ли их перемещение без чрезмерных зазоров и заеданий.
3. Игольчатый подшипник следует заменить, если присутствуют явные царапины на поверхности либо присутствуют чрезмерные зазоры или следы износа.

Сборка


Предупреждение

Синхронизаторы 1–2 передач, 5-ой передачи и передачи заднего хода идентичны, однако нельзя их менять местами при сборке коробки передач.


При сборке смазать все элементы, особенно кольца синхронизаторов и игольчатый подшипник, маслом, использующимся для коробки передач.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить на вторичный вал игольчатый подшипник и шестерню передачи заднего хода.
2. Установить кольцо синхронизатора и синхронизатор 5-ой передачи и передачи заднего хода.
3. Установить новое установочное пружинное кольцо.
4. Повернуть вторичный вал и установить игольчатый подшипник и шестерню 1-ой передачи.
5. Установить кольцо синхронизатора 1-ой передачи, синхронизатор 1–2 передач и новое установочное пружинное кольцо.
6. Установить кольцо синхронизатора 1-ой передачи, игольчатый подшипник и шестерню 2-ой передачи.
7. Нагреть до 100° С кольцо игольчатого подшипника шестерни 3-ей передачи.
8. Надеть горячее кольцо на вторичный вал.
Предупреждение

Кольцо игольчатого подшипника должно быть вставлено вглубь до упора. В процессе монтажа следует использовать новый игольчатый подшипник.


9. После остывания кольца установить игольчатый подшипник и шестерню 3-ей передачи.
10. Вставить узел синхронизатора 3–4 передач (более короткой стороной вверх) и новое установочное пружинное кольцо.
11. Повернуть вал и установить кольцо синхронизатора 5-ой передачи, игольчатый подшипник и шестерню 5-ой передачи.
12. Установить кольцо синхронизатора 4-ой передачи и подшипник.
13. Соединить вторичный и первичный валы.