Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
# 3. Двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
- 7. Коробки передач
# 7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N
- 7.2. Механическая коробка передач типа МТ 75
7.2.1. Техническая характеристика
- 7.2.2. Обслуживание и ремонт
7.2.2.1. Снятие и установка коробки передач
- 7.2.2.2. Разборка коробки передач
7.2.2.2.1. Проверка и ремонт деталей коробки передач
7.2.2.2.2. Первичный и вторичный валы
7.2.2.3. Сборка коробки передач
# 7.3. Автоматическая коробка передач А4LD
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование
|
Снятие с вторичного
вала шестерни 5-ой передачи, кольца синхронизатора 5-ой передачи и игольчатого
подшипника
|
1 – вторичный вал шестерни 5-ой передачи,
2 – кольцо синхронизатора 5-ой передачи,
3 – игольчатый подшипник
|
Снятие с вторичного
вала синхронизатора 3–4 передач, кольца синхронизатора 3-ей передачи, шестерни
3-ей передачи и игольчатого подшипника
|
1 – синхронизатор 3–4 передач,
2 – кольцо синхронизатора 3-ей передачи,
3 – шестерня 3-ей передачи
4 – игольчатый подшипник
|
Снятие с вторичного
вала шестерни 2-ой передачи, игольчатого подшипника и кольца синхронизатора 2-ой
передачи
|
1 – шестерня 2-ой передачи,
2 – игольчатый подшипник,
3 – кольцо синхронизатора 2-ой передачи |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить первичный и вторичный
валы. |
2. Снять кольцо синхронизатора
4-ой передачи и подшипник. |
3. Снять с вторичного вала шестерню
5-ой передачи, кольцо синхронизатора и игольчатый подшипник (см. рис.
Снятие с вторичного вала шестерни
5-ой передачи, кольца синхронизатора 5-ой передачи и игольчатого подшипника). |
|
4. С другого конца вторичного
вала снять установочное пружинное кольцо синхронизатора 3–4 передач. |
5. Снять узел: синхронизатор 3–4
передач, кольцо синхронизатора 3-ей передачи, шестерню 3-ей передачи
и игольчатый подшипник (см. рис.
Снятие с вторичного вала синхронизатора 3–4 передач, кольца синхронизатора
3-ей передачи, шестерни 3-ей передачи и игольчатого подшипника).
Предупреждение
Не следует
разбирать синхронизаторы для сохранения правильного положения всех
их деталей.
|
|
6. Нагреть до 100° С кольцо
игольчатого подшипника шестерни 3-ей передачи. |
|
7. При помощи двух отверток
снять кольцо игольчатого подшипника 3-ей передачи. |
8. Снять шестерню 2-ой передачи,
игольчатый подшипник и кольцо синхронизатора 2-ой передачи (см. рис.
Снятие с вторичного вала шестерни
2-ой передачи, игольчатого подшипника и кольца синхронизатора 2-ой
передачи).
Предупреждение
Не следует
менять местами кольца игольчатых подшипников 2-ой и 3-ей передач.
|
9. Снять стопорное пружинное кольцо
синхронизаторов 1–2 передач. |
10. Снять синхронизатор 1–2 передач,
кольцо синхронизатора и шестерню 1-ой передачи, а также игольчатый
подшипник.
Предупреждение
Не следует
разбирать синхронизаторы для того, чтобы не изменить взаимное расположение
их частей.
|
11. Отвернуть вторичный вал, снять
стопорное пружинное кольцо синхронизатора передач 5-ой и заднего хода,
снять шестерню передачи заднего хода и игольчатый подшипник. |
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Зубья шестерен и синхронизаторов не должны
быть выщерблены или слишком изношены, а поверхности зубьев не должны
иметь следов задиров. |
2. Следует проверить, не выщерблены ли ступицы
синхронизаторов и происходит ли их перемещение без чрезмерных зазоров
и заеданий. |
3. Игольчатый подшипник следует заменить, если
присутствуют явные царапины на поверхности либо присутствуют чрезмерные
зазоры или следы износа. |
|
Сборка
Предупреждение
Синхронизаторы 1–2 передач,
5-ой передачи и передачи заднего хода идентичны, однако нельзя их менять местами
при сборке коробки передач.
При сборке смазать все элементы, особенно кольца синхронизаторов и игольчатый
подшипник, маслом, использующимся для коробки передач.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установить на вторичный вал игольчатый
подшипник и шестерню передачи заднего хода. |
2. Установить кольцо синхронизатора и синхронизатор
5-ой передачи и передачи заднего хода. |
3. Установить новое установочное пружинное
кольцо. |
4. Повернуть вторичный вал и установить игольчатый
подшипник и шестерню 1-ой передачи. |
5. Установить кольцо синхронизатора 1-ой передачи,
синхронизатор 1–2 передач и новое установочное пружинное кольцо. |
6. Установить кольцо синхронизатора 1-ой передачи,
игольчатый подшипник и шестерню 2-ой передачи. |
7. Нагреть до 100° С кольцо игольчатого подшипника
шестерни 3-ей передачи. |
8. Надеть горячее кольцо на вторичный вал.
Предупреждение
Кольцо игольчатого
подшипника должно быть вставлено вглубь до упора. В процессе монтажа
следует использовать новый игольчатый подшипник.
|
9. После остывания кольца установить игольчатый
подшипник и шестерню 3-ей передачи. |
10. Вставить узел синхронизатора 3–4 передач
(более короткой стороной вверх) и новое установочное пружинное кольцо. |
11. Повернуть вал и установить кольцо синхронизатора
5-ой передачи, игольчатый подшипник и шестерню 5-ой передачи. |
12. Установить кольцо синхронизатора 4-ой передачи
и подшипник. |
13. Соединить вторичный и первичный валы. |
|
|
|