Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
# 3. Двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
- 7. Коробки передач
# 7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N
- 7.2. Механическая коробка передач типа МТ 75
7.2.1. Техническая характеристика
- 7.2.2. Обслуживание и ремонт
7.2.2.1. Снятие и установка коробки передач
- 7.2.2.2. Разборка коробки передач
7.2.2.2.1. Проверка и ремонт деталей коробки передач
7.2.2.2.2. Первичный и вторичный валы
7.2.2.3. Сборка коробки передач
# 7.3. Автоматическая коробка передач А4LD
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование
|
Картер коробки передач
1 – картер сцепления,
2 – картер коробки передач,
3 – пробка заливки масла,
4 – пробка слива масла,
5 – направляющая втулка выжимного подшипника, |
6 – опора подшипника промежуточного вала,
7 – выключатель фонарей заднего хода,
8 – сапун,
9 – детали привода спидометра,
10 – фланец выходного вала коробки передач |
Механизм переключения
передач, коробки передач типа МТ 75
1 – ось вилок 3–4 передач, 5-ой передачи и передачи заднего
хода,
2 – ось вилок 1–2 передач,
3 – вилки 3–4 передач,
4 – вилки 5-ой передачи и передачи заднего хода,
5 – втулки,
6 – вилки 1–2 передач,
7 и 8 – селекторы, |
9 – стопор блокировки,
10 – штифт,
11 – штифт,
12 – палец управления,
13 – втулка управления,
14 – палец блокировки, делающий невозможным одновременное включение двух
передач,
15 – пластины |
Вид спереди картера
сцепления
|
1 – пластина фиксации гайки,
2 – гайка подшипника промежуточного вала |
Снятие направляющей втулки выжимного подшипника сцепления
|
1 – специальное приспособление Ford 16.040
|
Вид левой стороны коробки
передач
|
1 – болт стопора передачи заднего хода,
2 – пробка стопора селектора,
3 – выключатель огней заднего хода,
4 – передний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего
хода,
5 – задний болт крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода
|
Снятие фланца вторичного
вала при помощи съемника
Предупреждение
После разборки коробки
передач следует заменить все пружинные стопорные кольца на новые толщиной, обеспечивающей
получение требуемых значений осевого зазора устанавливаемых с их помощью элементов.
Следует также заменить все уплотнительные кольца.
Элементы коробки передач (валы, подшипники, синхронизаторы, механизм переключения
передач и т.д.) располагаются в двух сообщающихся между собой картерах. Первый
из них, расположенный ближе к двигателю, содержит также сцепление и называется
картером сцепления (хотя в его задней части располагаются шесть элементов коробки
передач); другая называется картером коробки передач (хотя она не содержит все
элементы этого узла).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слить масло из коробки передач. |
2. С картера сцепления снять выжимной
подшипник и вилки выключения сцепления. |
|
3. Зафиксировать фланец соединения
переднего шарнира карданного вала и отвинтить гайку крепления фланца
при помощи нанесения легких ударов по ключу (1 – приспособление для
блокирования фланца, 2 – фланец шарнира). |
4. При помощи приспособления Ford
16.040 снять направляющую втулку выжимного подшипника сцепления. |
5. Снять внутреннее пружинное кольцо
с первичного вала. |
6. Снять пластину фиксации гайки
подшипника промежуточного вала (см. рис.
Вид спереди картера сцепления). |
7. При помощи ключа 17 мм отвинтить
гайку подшипника промежуточного вала. |
8. Сбоку картера отвинтить болты
(типа Torx) стопора передачи заднего хода (см. рис.
Вид левой стороны коробки передач). |
9. Сбоку картера отвинтить пробку
(2) стопора селектора и извлечь пружину, толкатель, втулку и шарик
стопора селектора. |
10. Отвинтить выключатель (3) огней
заднего хода. |
11. Отвинтить два болта (4 и 5)
крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода и извлечь
только передний болт (4). |
12. Отвинтить десять болтов соединения
картера сцепления с картером коробки передач. |
13. При помощи двух отверток осторожно
разделить обе части картера коробки передач. |
|
14. Снять картер сцепления с
картера коробки передач; в случае необходимости использовать приспособление
16.041. |
15. Снять ось вилок (1) (см. рис.
Механизм переключения передач, коробки
передач типа МТ 75) 3–4 передач, 5-ой передачи и передачи заднего
хода. |
16. Извлечь задний болт (5) (см.
рис. Вид левой стороны коробки передач)
крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода. |
|
17. Из картера коробки передач
извлечь магнит. |
18. При помощи соответствующего
съемника снять с вторичного вала фланец соединения переднего шарнира
карданного вала (см. рис. Снятие
фланца вторичного вала при помощи съемника). |
|
19. Извлечь уплотнительное кольцо
с вторичного вала. |
|
20. Снять приводную шестерню
спидометра и дистанционную втулку. |
|
21. Вытянуть из картера коробки
передач вторичный вал при помощи съемника. |
|
|
|