FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
# 3. Двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
- 7. Коробки передач
   # 7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N
   # 7.2. Механическая коробка передач типа МТ 75
   - 7.3. Автоматическая коробка передач А4LD
       7.3.1. Техническая характеристика
      # 7.3.2. Обслуживание и ремонт
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






7.3. Автоматическая коробка передач А4LD

7.3.1. Техническая характеристика

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Автоматическая коробка передач A4LD имеет четыре передачи для движения вперед и передачу заднего хода. Во время движения вперед рычаг переключения передач может занимать четыре положения: "D", "3" ,"2" и "1". На моделях раннего выпуска положения "D" и "3" обозначались как "DE" и "D". Кроме того, этот рычаг может занимать еще три дополнительные положения, обозначенные: "P", "R" и "N". 4-ая передача является надпередачей (имеет передаточное число, увеличивающее число оборотов).

Запуск двигателя возможен исключительно при установке рычага переключения передач в положения "Р" или "N". Предохранительное устройство делает невозможным запуск двигателя, если рычаг переключения передач находится в каком-либо другом положении.

Положения обозначены около рычага переключения передач, расположенного в полу автомобиля. В положении "D" переключение передач происходит автоматически во всем диапазоне. Автоматический выбор передачи зависит от скорости движения, однако есть возможность переключения передачи водителем на более низшую нажатием педали акселератора до упора (kick-down) в положение максимального открытия дроссельной заслонки карбюратора.

Торможение двигателем производится в положениях "1" или "2".

КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Контрольное давление масла (кПа)

Положение рычага переключения передач
Давление на холостом ходу
Давление при 2600 об/мин
"R"
450 – 550
1850 – 2200
"P" и "N"
350 – 450
"D", "3", "2" и"1"
380 – 550
1100 – 1300

Контрольное число оборотов двигателя: 2000–2900 об/мин.

Скорости движения при которых происходит переключение передач

Положение педали акселератора
Переключение передач
1 – 2
2 – 3
3 – 2
2 – 1
Педаль акселератора нажата до упора
5800 ± 200об/мин
5800 ± 200об/мин
75 км/ч
Педаль акселератора нажата на 3/4
50 км/ч
Педаль акселератора не нажата
90 км/ч (рычаг в положении "2")
между 60 (рычаг в положении "1")

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

Допустимая несоосность масляного насоса и передней части картера автоматической коробки передач
0,20 – 0,80 мм
Ход поршня привода задней планетарной передачи
3,0 – 4,5 мм
Длина штоков поршней:
  – с одной канавкой
88,00 – 88,05 мм
  – с двумя канавками
84,60 – 84,65 мм
  – без канавок
86,30 – 86,35 мм
Минимальное заглубление (А) (см. рис. Контрольный размер заглубления гидрокинетической передачи) гидрокинетической передачи в картере сцепления
10 мм
Люфт между зацепом и тросом педали акселератора
0,8 – 1,0 мм

Передаточные числа

Передача
Передаточное число
1
2,47
2
1,47
3
1,00
4
0,75
Задняя передача
2,11

Двигатель 2,0 дм3 – гидрокинетическая передача Trilock с блокирующим сцеплением и передаточным числом 2,35.

Двигатель 2,8 дм3 – гидрокинетическая передача Trilock с блокирующим сцеплением и передаточным числом 2,15.

Смазка

Количество масла (вместе с гидрокинетическлой передачей и радиатором масла)
8,5 дм3
Тип
масло для автоматических коробок передач Ford SQM 2 C 9010 A
Радиатор масла
трубчатый

Моменты затягивания

Картер гидрокинетическлой передачи к блоку цилиндров двигателя
30 – 37 Нм
Картер гидрокинетическлой передачи к передней части картера автоматической коробки передач
36 – 53 Нм
Задняя часть картера автоматической коробки передач к передней части
36 – 53 Нм
Картер масляного насоса к картеру гидрокинетической передачи:
  – с полиакриловой прокладкой
9 – 13 Нм
  – с пробковой прокладкой
15 – 18 Нм
Приводной диск к гидрокинетической передаче
30 – 40 Нм
Картер троса редукции передач
16 – 23,5 Нм
Соединения маслопроводов
9 – 14 Нм
Соединения маслопроводов к коробке передач
24 – 31 Нм
Соединения маслопроводов к радиатору масла
22 – 24 Нм
Крепление насоса к картеру гидрокинетической передачи
9 – 13 Нм