FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
   - 3.1. Двигатель OHC
       3.1.1. Техническая характеристика
      - 3.1.2. Обслуживание и ремонт
          3.1.2.1. Регулировка двигателя
         - 3.1.2.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
             3.1.2.2.1. Снятие и установка зубчатого ремня
             3.1.2.2.2. Снятие головки блока цилиндров
             3.1.2.2.3. Разборка и сборка головки блока цилиндров
             3.1.2.2.4. Установка головки блока цилиндров
             3.1.2.2.5. Снятие и установка масляного поддона
             3.1.2.2.6. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
             3.1.2.2.7. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
             3.1.2.2.8. Замена опор двигателя
          3.1.2.3. Снятие и установка двигателя
         # 3.1.2.4. Ремонт двигателя
          3.1.2.5. Система смазки
          3.1.2.6. Система вентиляции картера
   # 3.2. Двигатель DOHC
   # 3.3. Двигатель V6
   # 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
   # 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование





3.1.2.2.1. Снятие и установка зубчатого ремня

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Снятие натяжного устройства зубчатого ремня при помощи ключа 21.012

1 – натяжное устройство,

2 – пружина,

3 – регулировочный болт,

4 – ролик натяжного устройства

Установочные знаки системы газораспределения

Последовательность проверки натяжения зубчатого ремня

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательную клемму с аккумулятора.
2. Снять радиатор и отсоединить шланг от кожуха термостата.
3. Установить коробку передач в нейтральное положение и зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
4. Снять клиновой ремень, для чего ослабить болты, крепящие генератор и сдвинуть его в сторону двигателя.
5. Установить поршень 1 цилиндра в верхнюю мертвую точку, проворачивая коленчатый вал за болт, крепящий шкив клинового ремня, в направлении рабочего вращения до тех пор, пока метка верхней мертвой точки не совместится с меткой на кожухе переднего уплотнительного кольца коленчатого вала, а метка на шкиве распредвала не совместится с меткой на головке блока цилиндров. Отметить положение ротора распределителя по отношению к корпусу распределителя, для чего снять крышку распределителя приподняв отверткой 2 боковые крепежные скобы и отвинтив 2 винта крепления крышки.
6. Отвинтить болты, крепящие кожух зубчатого ремня, отклонить в сторону и вперед и снять его.
7. Ослабить натяжение зубчатого ремня, вначале отвинтив болт с внутренним шестигранником (ключ s=6) на блоке натяжения ремня, а затем болт с шестигранной головкой (s=16) и преодолевая сопротивление пружины, наклонить блок натяжения и полностью отвинтить болты.
8. Отвинтить болт крепления шкива вспомогательного ремня и снять шкив ремня с коленчатого вала. Если зубчатый ремень снимается только со шкива распредвала, то снимать шкив с коленчатого вала не следует. Для исключения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании шкива необходимо зафиксировать маховик за зубья зубчатого венца или включить пятую передачу и помощнику нажать до упора на ножной тормоз.
9. Снять шкив вспомогательного приводного ремня.
10. Снять направляющую шайбу перед приводным шкивом зубчатого ремня.
11. Снять зубчатый ремень, предварительно отметив направление его вращения.

Предупреждение

Нельзя проворачивать двигатель за шкив распредвала, так как это может разрушить ремень. При наличии на ремне трещин, следов масла или повреждений зубьев, ремень необходимо заменить.


Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить совпадение меток на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров. При необходимости совместить метки.
2. Промежуточный вал установить так, чтобы метка на роторе распределителя находилась над меткою на краю распределителя. Предварительно необходимо снять крышку распределителя, приподняв отверткой 2 боковые крепежные скобы и отвинтив 2 винта крепления крышки.
3. Установить зубчатый ремень на шкив коленчатого вала и затянуть на коленчатом валу вспомогательный шкив клинового ремня.
4. Установить зубчатый ремень на шкив распредвала и ослабить блок натяжения ремня.
5. Провернуть на два оборота коленчатый вал за шкив клинового ремня так, чтобы блок натяжения стал на зубчатый ремень и затянуть блок натяжения: сначала болтом с шестигранной головкой, а затем с внутренним шестигранником.
6. Провернуть коленчатый вал еще на 2 оборота и проверить соответствие меток на шкиве распредвала, ротора распределителя зажигания и шкива клинового ремня коленчатого вала.
7. Провернуть коленчатый вал еще на 2 оборота по часовой стрелке и затем на 60° против часовой стрелки и проверить натяжение ремня используя измеритель натяжения ремня 21-113, который необходимо установить на самой длинной ветви ремня. Нормальное натяжение ремня соответствует 4–5 единиц, для ремня, бывшего в употреблении, и 10–11 единиц для нового ремня (см. рис. Последовательность проверки натяжения зубчатого ремня).
8. При отсутствии измерителя натяжения ремня определить натяжение можно, поворачивая ремень большим и указательным пальцем. Оптимальным считается натяжение, если при прикладывании умеренного усилия ремень поворачивается на 90°.
9. Установить кожух зубчатого ремня.
10. Установить крышку распределителя зажигания.