Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
- 3.1. Двигатель OHC
3.1.1. Техническая характеристика
- 3.1.2. Обслуживание и ремонт
3.1.2.1. Регулировка двигателя
- 3.1.2.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.1.2.2.1. Снятие и установка зубчатого ремня
3.1.2.2.2. Снятие головки блока цилиндров
3.1.2.2.3. Разборка и сборка головки блока цилиндров
3.1.2.2.4. Установка головки блока цилиндров
3.1.2.2.5. Снятие и установка масляного поддона
3.1.2.2.6. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.1.2.2.7. Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
3.1.2.2.8. Замена опор двигателя
3.1.2.3. Снятие и установка двигателя
# 3.1.2.4. Ремонт двигателя
3.1.2.5. Система смазки
3.1.2.6. Система вентиляции картера
# 3.2. Двигатель DOHC
# 3.3. Двигатель V6
# 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
# 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование
|
Снятие натяжного устройства зубчатого ремня
при помощи ключа 21.012
|
1 – натяжное устройство,
2 – пружина,
3 – регулировочный болт,
4 – ролик натяжного устройства |
Установочные знаки системы газораспределения
Последовательность проверки натяжения зубчатого
ремня
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять отрицательную клемму
с аккумулятора. |
2. Снять радиатор и отсоединить
шланг от кожуха термостата. |
3. Установить коробку
передач в нейтральное положение и зафиксировать автомобиль стояночным
тормозом. |
4. Снять клиновой ремень,
для чего ослабить болты, крепящие генератор и сдвинуть его в сторону
двигателя. |
5. Установить поршень 1 цилиндра
в верхнюю мертвую точку, проворачивая коленчатый вал за болт, крепящий
шкив клинового ремня, в направлении рабочего вращения до тех пор,
пока метка верхней мертвой точки не совместится с меткой на кожухе
переднего уплотнительного кольца коленчатого вала, а метка на шкиве
распредвала не совместится с меткой на головке блока цилиндров. Отметить
положение ротора распределителя по отношению к корпусу распределителя,
для чего снять крышку распределителя приподняв отверткой 2 боковые
крепежные скобы и отвинтив 2 винта крепления крышки. |
|
6. Отвинтить болты, крепящие
кожух зубчатого ремня, отклонить в сторону и вперед и снять его. |
7. Ослабить натяжение зубчатого
ремня, вначале отвинтив болт с внутренним шестигранником (ключ s=6)
на блоке натяжения ремня, а затем болт с шестигранной головкой (s=16)
и преодолевая сопротивление пружины, наклонить блок натяжения и полностью
отвинтить болты. |
8. Отвинтить болт крепления шкива
вспомогательного ремня и снять шкив ремня с коленчатого вала. Если
зубчатый ремень снимается только со шкива распредвала, то снимать
шкив с коленчатого вала не следует. Для исключения проворачивания
коленчатого вала при отвинчивании шкива необходимо зафиксировать маховик
за зубья зубчатого венца или включить пятую передачу и помощнику нажать
до упора на ножной тормоз. |
9. Снять шкив вспомогательного приводного
ремня. |
10. Снять направляющую шайбу перед
приводным шкивом зубчатого ремня. |
11. Снять зубчатый ремень, предварительно
отметив направление его вращения. |
Предупреждение
Нельзя проворачивать
двигатель за шкив распредвала, так как это может разрушить ремень.
При наличии на ремне трещин, следов масла или повреждений зубьев,
ремень необходимо заменить.
|
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверить совпадение меток
на шкиве распределительного вала и головке блока цилиндров. При необходимости
совместить метки. |
2. Промежуточный вал установить
так, чтобы метка на роторе распределителя находилась над меткою на
краю распределителя. Предварительно необходимо снять крышку распределителя,
приподняв отверткой 2 боковые крепежные скобы и отвинтив 2 винта крепления
крышки. |
3. Установить зубчатый
ремень на шкив коленчатого вала и затянуть на коленчатом валу вспомогательный
шкив клинового ремня. |
4. Установить зубчатый
ремень на шкив распредвала и ослабить блок натяжения ремня. |
5. Провернуть на два оборота коленчатый
вал за шкив клинового ремня так, чтобы блок натяжения стал на зубчатый
ремень и затянуть блок натяжения: сначала болтом с шестигранной головкой,
а затем с внутренним шестигранником. |
6. Провернуть коленчатый
вал еще на 2 оборота и проверить соответствие меток на шкиве распредвала,
ротора распределителя зажигания и шкива клинового ремня коленчатого
вала. |
7.
Провернуть коленчатый вал еще на 2 оборота по часовой стрелке
и затем на 60° против часовой стрелки и проверить натяжение ремня
используя измеритель натяжения ремня 21-113, который необходимо установить
на самой длинной ветви ремня. Нормальное натяжение ремня соответствует
4–5 единиц, для ремня, бывшего в употреблении, и 10–11 единиц для
нового ремня (см. рис. Последовательность
проверки натяжения зубчатого ремня). |
|
8. При отсутствии измерителя натяжения ремня
определить натяжение можно, поворачивая ремень большим и указательным
пальцем. Оптимальным считается натяжение, если при прикладывании умеренного
усилия ремень поворачивается на 90°. |
9. Установить кожух зубчатого ремня. |
10. Установить крышку распределителя
зажигания. |
|
|
|