Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
- 3. Двигатели
- 3.1. Двигатель OHC
3.1.1. Техническая характеристика
- 3.1.2. Обслуживание и ремонт
3.1.2.1. Регулировка двигателя
# 3.1.2.2. Ремонт, не требующий снятия двигателя
3.1.2.3. Снятие и установка двигателя
# 3.1.2.4. Ремонт двигателя
3.1.2.5. Система смазки
3.1.2.6. Система вентиляции картера
# 3.2. Двигатель DOHC
# 3.3. Двигатель V6
# 3.4. Системы зажигания и управления двигателем
# 3.5. Дизельные двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование
|
Система смазки
|
1 – масляный насос,
2 – масляный поддон,
3 – масляный фильтр,
4 – указатель уровня масла
|
Контур смазки двигателя
Установка трубопровода подачи масла к подшипникам распредвала
Масляный насос забирает моторное масло из картера и под давлением подает его
через короткий канал к полнопроточному масляному фильтру. Находящийся в насосе
предохранительный клапан регулирует максимальное давление создаваемое насосом.
При превышении давления создаваемого насосом, клапан открывается и перепускает
масло в картер. Очищенное масло через фильтр поступает в главную масляную магистраль.
В случае засорения фильтра открывается редукционный клапан и часть масла, без
очистки, направляет в главную магистраль.
От главной магистрали масло по пяти маленьким каналам поступает к коренным шейкам
коленчатого вала. Через диагональные отверстия в коленчатом валу масло поступает
к шатунным шейкам и далее разбрызгивается на стенки цилиндров.
С главной магистрали масло поступает к промежуточному валу и далее к распределителю
зажигания. Одновременно, моторное масло через три маслопровода подается непосредственно
к подшипникам распредвала. Со среднего подшипника, через распылительные маслопроводы
масло подается на все кулачки и рычаги.
Проверка давления масла
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Прогреть двигатель до нормальной
рабочей температуры. |
2. Отсоединить электрический провод
от датчика контрольной лампочки давления масла и отвинтить ее датчик
(в автомобилях, оснащенных манометром давления масла, отсоединить
штуцер его трубопровода). |
|
3. Завинтить в отверстие в блоке
цилиндров контрольный манометр. |
4. Запустить двигатель
и проверить давление масла при числе оборотов холостого хода и выше
2000 об/мин. Давление масла должно составлять минимум 100 кПа, но
не выше 500 кПа. |
5. Отвинтить манометр и завинтить
датчик контрольной лампочки давления масла. |
|
Замена масляного фильтра
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвинтить от блока цилиндров масляный фильтр. |
2. Смазать маслом поверхность прокладки нового
масляного фильтра. |
3. Завинтить масляный фильтр до
касания прокладки о поверхность блока цилиндров. Затем затянуть фильтр
рукой еще на 3/4 оборота. |
|
Ремонт масляного насоса
Крепление масляного насоса
|
1 – болты крепления насоса,
2 – насос,
3 – трубка маслоприемника |
Масляный насос
|
1 – корпус,
2 – наружная шестерня,
3 – внутренняя шестерня,
4 – крышка,
5 – сетка маслоприемника,
6 – трубка маслоприемника,
7 – прокладка,
8 – предохранительный клапан |
Проверка зазора между внешним ротором и корпусом масляного насоса
Проверка осевого люфта ротора масляного насоса
Предупреждение
Шестерни масляного насоса
подобраны парами и в случае необходимости следует заменять обе шестерни.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Нанести на задней поверхности наружной
шестерни (большей) знак для ее установки в таком же положении относительно
внутренней шестерни (меньшей) в процессе сборки, в каком она была
извлечена из фабричной упаковки. |
2. Снять масляный поддон двигателя. |
3. Снять масляный насос, отвинтив
три болта крепления насоса к блоку цилиндров. |
4. Снять крышку масляного насоса
и извлечь шестерни, а также снять трубопровод подачи масла к насосу. |
5. Пробить отверстие в середине резиновой пробки
перепускного клапана насоса. |
6. Извлечь резиновую пробку при
помощи болта соответствующего диаметра. |
7. Извлечь пружину и поршень перепускного
клапана. |
8. Вставить обе шестерни в корпус насоса, соблюдая
их правильное взаимное расположение. |
9. При помощи линейки и щупа измерить величину
зазора между плоскостью корпуса насоса и задними плоскостями шестерен.
Если он превышает максимально допустимое значение, следует заменить
корпус насоса. |
10. При помощи щупа проверить зазор между наружной
шестерней и корпусом насоса. Если он превышает максимально допустимое
значение, следует заменить корпус насоса. |
11. Смазать части перепускного клапана моторным
маслом и установить перепускной клапан. |
12. Установить резиновую пробку перепускного
клапана плоской стороной наружу. Она должна находиться на краю уплотняемой
поверхности трубопровода подачи масла к насосу. |
13. Смазать моторным маслом обе шестерни насоса. |
14. Установить крышку масляного насоса и затянуть
ее болты соответствующим моментом. |
15. Вставить вал, передающий привод от промежуточного
вала (конец с несимметричным выступом должен быть направлен в сторону
распределителя зажигания), в вал привода насоса и, поворачивая его
рукой, убедиться, что шестерни насоса взаимодействуют без заеданий.
|
16. Установить прокладку и трубопровод подачи
масла к насосу. |
17. Установить масляный насос в блок цилиндров,
затягивая болты крепления соответствующим моментом. |
18. Прикрепить масляный поддон к блоку цилиндров. |
|
|
|