FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
# 3. Двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
- 7. Коробки передач
   - 7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N
       7.1.1. Техническая характеристика
      - 7.1.2. Обслуживание и ремонт
          7.1.2.1. Снятие и установка коробки передач
          7.1.2.2. Разборка и сборка коробки передач
          7.1.2.3. Разборка и сборка блока шестерен
   # 7.2. Механическая коробка передач типа МТ 75
   # 7.3. Автоматическая коробка передач А4LD
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






7.1.2.2. Разборка и сборка коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Шестерни и валы коробки передач

1 – стопорное кольцо,
2 – стопорное кольцо,
3 – шариковый подшипник,
4 – первичный вал,
5 – радиальный роликовый подшипник с игольчатыми роликами и двумя кольцами,
6 – кольцо синхронизации,
7 – фиксирующая пружина,
8 – синхронизатор третьей/ четвертой передач,
9 – шестерня третьей передачи,
10 – упорные полукольца,
10а – стопорное кольцо упорных полуколец,
11 – шестерня второй передачи,
12 – первичный вал с синхронизатором,
13 – шестерня первой передачи,
14 – маслоудерживающее кольцо,
15 – шестерня пятой передачи,
16 – синхронизатор пятой передачи,
17 – ступица синхронизатора шестерни пятой передачи,
18 – привод спидометра,
19 – распорная втулка,
20 – игольчатые ролики,
21 – шестерни промежуточного вала,
22 – роликовый подшипник,
23 – шайба,
24 – шестерня пятой передачи,
25 – шайба,
26 – гайка,
27 – промежуточный вал,
28 – промежуточная шестерня задней передачи,
29 – втулка,
30 – промежуточный вал.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Очистить поверхность коробки передач керосином и насухо протереть ее.
2. Снять подшипник выключения сцепления вместе с рычагом.
3. Отвинтить и снять выключатель фонарей заднего хода.
4. Отвинтить болты крепления картера сцепления (указаны стрелками) и снять его.
5. Отвинтить болты и снять с передней стороны коробки передач направляющую втулку подшипника выключения сцепления с прокладкой.
6. Отвинтить болты крепления и снять верхнюю крышку с прокладкой. Стрелкой показано расположение пружинных замков удерживания включенной передачи.
7. Отвинтить болты и извлечь из заднего картера стопорную пластину шестерни 5-ой передачи.
8. Извлечь из заднего картера стопорную пружину с фиксатором вилки включения 5-ой передачи.
9. Через отверстие для рычага переключения передач с помощью отвертки выбить заднюю крышку заднего картера.
10. Включить заднюю передачу и сместить ось рычага выбора передач назад. Установить ось на деревянный брусок, затем извлечь роликовый штифт крепления селектора и снять соединитель с заднего конца штока выбора передач.
11. Отвинтить болты и снять задний картер.
12. Снять с заднего картера крышку и извлечь шестерню привода спидометра.
13. Установить шестерни в нейтральное положение, после чего с помощью шестигранного ключа отвинтить винты крепления и снять заглушку фиксатора рычага выбора передач сбоку картера коробки передач, затем извлечь пружину и фиксатор.
14. Извлечь штифт из ступицы рычага выбора передач и из оси рычага выбора передач.
15. Снять центрирующую пружину оси рычага выбора передач и фиксатор 5-ой передачи. Для этого с помощью небольшой отвертки выбить заглушку и штифт и сместить фиксатор с оси рычага выбора передач.
16. Отметить взаимное расположение деталей механизма переключения, затем извлечь вал из задней части коробки передач, снять втулку вала и стопорную пластину, вилки первой/ второй, третьей/ четвертой передач, вилку и переходную втулку пятой передачи.
17. Извлечь стопорное кольцо и вытянуть блок синхронизации пятой передачи из общего кожуха, оставив его в свободном состоянии на вторичном валу. Сместить ведомую шестерню пятой передачи со ступицы блока синхронизации пятой передачи.
18. Включить одновременно две передачи (для блокирования коробки передач) и отвинтить гайку крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу.
19. При помощи стержня выдавить назад ось блока шестерен промежуточного вала. Следует постоянно сохранять контакт стержня с осью блока шестерен промежуточного вала, чтобы не допустить выпадения иголок подшипника.
20. Прикрепить приспособление к передней части картера коробки передач.
21. Снять шестерню 5-ой передачи с промежуточного вала при помощи приспособления 16.033.
22. Вставить обратно на прежнее место ось блока шестерен промежуточного вала, выталкивая рукой ось приспособления 16.033.
23. Снять стопорное кольцо подшипника блока шестерен в средней части картера коробки передач.
24. Извлечь дистанционную втулку подшипника.
25. Выключить обе ранее включенные передачи.
26. Отвинтить на 6–7 мм болт, придерживающий среднюю часть картера коробки передач, и отодвинуть среднюю часть картера.
27. Вдавить подшипник блока шестерен вглубь средней части картера при помощи двух тонких отверток (1 и 2 – отвертки, 3 – болт) и снять наружное кольцо подшипника.
28. Переместить ось блока шестерен назад настолько, чтобы можно было извлечь блок шестерен из картера.
29. Уложить блок шестерен промежуточного вала на дно передней части картера коробки передач.
30. Извлечь вторичный вал вместе со средней частью картера.
31. Снять первичный вал.
32. При помощи соответствующего съемника (втулка большого диаметра, болт М8х60 вместе с гайкой) снять ось промежуточной шестерни задней передачи.
33. Извлечь стопорное кольцо и ось рычага задней передачи.
34. С нижней части картера первичного вала снять магнит.

Сборка

Перед сборкой следует промыть и проверить состояние подшипников, синхронизаторов и шестерен.

Сборка коробки передач выполняется в обратной последовательности по отношению к процессу ее разборки. Во время установки следует обратить внимание на следующие действия.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать консистентной подшипниковой смазкой иголки подшипников блока шестерен промежуточного вала и правильно расположить их на оси, образующей внутреннюю беговую дорожку.
2. При помощи приспособления 16.033 установить шестерню 5-ой передачи на промежуточном валу. Дистанционная втулка со стороны шестерни должна быть покрыта смазкой для обеспечения свободного вращения шестерни.
3. Резьбу болтов, завинчиваемых в сквозные отверстия картера, перед установкой следует покрыть соответствующим герметиком.
4. Перед затягиванием задней части картера коробки передач следует проверить функционирование коробки передач (возможность включения отдельных передач и свободное вращение валов).