Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
# 3. Двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
# 7. Коробки передач
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
- 11. Тормозная система
11.1. Техническая характеристика
# 11.2. Передние тормоза
# 11.3. Задние тормоза
11.4. Регулировка ручного тормоза
11.5. Удаление воздуха из тормозной системы
- 11.6. Антиблокировочная система
11.6.1. Проверка функционирования
11.6.2. Снятие и установка гидравлического узла управления
11.6.3. Снятие и установка тормозной педали
11.6.4. Снятие и установка аккумулятора гидравлического узла
11.6.5. Снятие и установка насоса и двигателя гидравлического узла
11.6.6. Замена датчика скорости вращения переднего колеса
11.6.7. Замена датчика скорости вращения заднего колеса
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование
|
Антиблокировочная система
Расположение узлов антиблокировочной системы
Принцип действия
Эффективность торможения наибольшая, когда сцепление шины с поверхностью дороги
максимальное. В процессе торможения шина скользит по поверхности и окружная
скорость колеса становится меньше скорости автомобиля.
Скольжение минимальное (0%), когда колесо катится свободно, и максимальное (100%),
когда колесо заблокировано. Максимальная эффективность торможения достигается,
когда скольжение составляет 15%. Эта величина также позволяет сохранить устойчивость
и управляемость автомобиля.
Роль антиблокировочной системы заключается в ограничении давления, создаваемого
в гидравлической системе тормозов, так, чтобы величина скольжения удерживалась
около оптимальной величины (15%). Действие этой системы должно быть немедленным
и раздельным для каждого колеса. Система должна немедленно отвечать на каждое
изменение поверхности (коэффициента сцепления) и нагрузки на автомобиль.
Конструкция
Антиблокировочная система (ABS) Teves содержит четыре датчика скорости вращения
колес, гидравлический узел управления и электронное управляющее устройство.
Четыре датчика (при каждом колесе автомобиля) передают в электронное управляющее
устройство сигналы, информирующие о скорости вращения каждого колеса автомобиля.
Электронное управляющее устройство, расположенное с правой стороны под передней
панелью, на основе полученной информации о неодинаковой скорости вращения отдельных
колес (либо об их заблокировании) передает в гидравлический узел управления
команду уменьшения силы торможения (давления, подаваемого к суппорту тормоза)
колеса, которое начало испытывать чрезмерное скольжение. Электронное управляющее
устройство выполняет также автодиагностическую функцию, предупреждая водителя
загоранием контрольной лампочки о регистрации неисправности электрических цепей
или элементов антиблокировочной системы. При неисправной системе ABS тормоза
тем не менее исправны и функционируют так, как будто этой системы нет в автомобиле.
Единственная контрольная лампочка предупреждает водителя о том, что система
ABS не исправляет его ошибок.
Гидравлический узел управления содержит главный тормозной цилиндр типа тандем,
который управляет передними тормозами, и гидравлическое вспомогательное устройство,
которое управляет задними тормозами. Гидравлическое вспомогательное устройство
содержит шесть электромагнитных клапанов, управляемых электронным управляющим
устройством, регулирующем давление в тормозах отдельных колес, а следовательно
и силой торможения. Три впускных электромагнитных клапана во время нормального
торможения (без скольжения) остаются открытыми, а три выпускных клапана – закрытыми.
Расположены они в контурах правого переднего тормоза, левого переднего тормоза
и задних тормозов.
Функционирование
Когда один из четырех датчиков скорости вращения передаст сигнал о блокировании
соответствующего колеса, тотчас же электронное управляющее устройство выдает
сигнал закрытия к соответствующему впускному электромагнитному клапану, который
немедленно перекрывает подачу тормозной жидкости через тормозной трубопровод
к тормозу этого колеса – сила торможения остается постоянной. Если все же скольжение
продолжается, то открывается выпускной клапан и давление в гидравлической системе
данного тормоза уменьшается – колесо не тормозится (излишек тормозной жидкости
возвращается в бачок). Как только колесо снова начнет вращаться, то сразу же
происходит открытие впускного клапана и закрытие выпускного клапана. Давление
в контуре возрастает, и колесо снова тормозится.
Такой цикл торможения и свободного вращения колеса происходит очень быстро (несколько
раз в секунду) и продолжается до остановки автомобиля либо до отпускания педали
тормоза.
Антиблокировочная система (ABS) действует при скорости движения более 7 км/ч.
|
|