FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска



Форд Скорпио
# 1.1. Идентификация автомобиля
# 2. Техническое обслуживание
# 3. Двигатели
# 4. Система охлаждения
# 5. Топливная система
# 6. Сцепление
- 7. Коробки передач
   - 7.1. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа N
       7.1.1. Техническая характеристика
      - 7.1.2. Обслуживание и ремонт
          7.1.2.1. Снятие и установка коробки передач
          7.1.2.2. Разборка и сборка коробки передач
          7.1.2.3. Разборка и сборка блока шестерен
   # 7.2. Механическая коробка передач типа МТ 75
   # 7.3. Автоматическая коробка передач А4LD
# 8. Карданный вал и задний мост
# 9. Рулевое управление
# 10. Подвески
# 11. Тормозная система
# 12. Колеса и шины
# 13. Кузов
# 14. Электрооборудование






7.1.2. Обслуживание и ремонт

7.1.2.1. Снятие и установка коробки передач

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Пятиступенчатая механическая коробка передач типа N


Картер механической пятиступенчатой коробки передач

1 – передняя часть картера,
2 – средняя часть картера,
3 – задняя часть картера,
4 – крышка,
5 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления,
6 – прокладки картера,
7 – выключатель огней заднего хода

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить автомобиль над смотровым каналом либо поднять его на подъемнике.
2. Отсоединить провод массы от аккумулятора.
3. На моделях с двигателями V6 снять экранированный корпус распределителя, крышку и ротор.
4. Отвинтить ручку рычага переключения передач.
5. Снять (в зависимости от версии оснащения) среднюю консоль либо полку около рычага переключения передач.
6. Снять наружный кожух рычага переключения передач после отсоединения его от держателя, а также внутренний кожух вместе с держателем после отвинчивания рамы держателя от тоннеля пола.
7. Отсоединить рычаг переключения передач от задней части картера коробки передач.
8. Поднять автомобиль.
9. Отсоединить стабилизатор от лонжерона.
10. На моделях с двигателями V6 снять тепловой защитный экран.
11. Отсоединить резиновые элементы подвески от скоб крепления задней части выпускной системы и зафиксировать всю систему таким образом, чтобы не нагружать крепление ее передней части.
12. Отвинтить крепление среднего подшипника карданного вала, а также отвинтить крепления карданного вала к фланцу ведущего вала главной передачи около заднего моста.
13. Извлечь переднюю часть карданного вала из заднего картера коробки передач и заглушить соответствующей пробкой отверстие в задней части картера для предотвращения вытекания масла из коробки передач.
14. При помощи домкрата через деревянные бруски подпереть коробку передач.
15. Отвинтить поперечину крепления коробки передач к кузову. Она крепится пятью болтами – двумя с каждой стороны и одним по центру.
16. Снять пружинный крючок крепления троса привода спидометра и отсоединить трос от коробки передач.
17. Отсоединить электрический провод от выключателя огней заднего хода.
18. Снять стартер.
19. Отсоединить трос сцепления от вилок выключения.
20. Отвинтить болты крепления коробки передач к промежуточной пластине.
21. Снять реактивный рычаг узла двигатель–коробка передач.
22. Отсоединить коробку передач от двигателя (шесть болтов) и осторожно извлечь коробку передач из-под автомобиля.

Установка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Покрыть шлицы первичного вала небольшим количеством смазки.
2. Установка коробки передач выполняется в последовательности, обратной по отношению к процессу снятия. После установки следует проверить уровень масла в коробке передач.